На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

«Желание изобразить». Стихотворение в прозе Шарля Бодлера

В 193-ю годовщину со дня рождения поэта АиФ.ru публикует стихотворение, в котором скандальный классик и женоненавистник рассказывает о даме, под чьим взглядом он хотел бы «медленно умирать».

Портрет Жанны Дюваль работы Эдуара Мане, 1862 год.
Портрет Жанны Дюваль работы Эдуара Мане, 1862 год. © / репродукция

Шарль Бодлер, фрагмент фотографии Этьена Каржа. 1863 год. Фото: репродукция

9 апреля 1821 года на свет появился Шарль Бодлер – поэт, в чьих стихах невероятным образом ужились высокопарная лирика и зачастую «непристойное» содержание. Его сборники запрещала цензура, а поведение шокировало весь Париж. Сам автор был таким же неоднозначным, как и его стихи: глубоко презирая всех женщин, он практически боготворил свою любимую – «даму полусвета», которая изменяла поэту без зазрения совести. Именно ей – личности настолько же циничной, как и он сам, Бодлер посвящал свои лучшие строки – в поэзии и прозе.

В годовщину со дня рождения классика АиФ.ru публикует отрывок из его сборника «Парижский сплин. Стихотворения в прозе» (стих XXXVI «Желание изобразить»), в котором автор рассказывает о чувствах, которые испытывает влюблённый художник.

***

«Несчастлив, быть может, человек, но счастлив художник, одержимый своим замыслом.

Я страстно хочу изобразить ту, которая являлась мне так редко и уходила так быстро, словно прекрасное и незабываемое зрелище, промелькнувшее на мгновение перед глазами путника, уносимого в ночь. Уже столько времени прошло с тех пор, как она исчезла!

Она прекрасна, и более чем прекрасна: она изумительна. Чёрный цвет — её цвет; всё, что внушено ею, отражает глубину и сумрак ночи. Её глаза — две тёмные пещеры, откуда исходит смутное мерцание тайны, и взгляд её сверкает, как молния; это внезапная вспышка света, пронзающая темноту.

Я мог бы сравнить её с чёрным солнцем, если можно представить себе чёрное светило, изливающее свет и счастье. Но она скорее вызывает мысль о луне, которая, вне всякого сомнения, одарила её своей роковою властью; не о бледной идиллической луне, что похожа на холодную новобрачную, но луне зловещей и дурманящей, что смотрит из глубины грозовой ночи сквозь рваные клочья бегущих облаков; не о тихой и кроткой луне, которая озаряет сон праведников, но луне, свергнутой с небес, побеждённой и вновь восставшей, к которой фессалийские колдуньи возносят свои заклинания, танцуя на сгибающейся от ужаса траве.

На её невысоком лбу читается непреклонная воля и стремление поработить. Но на этом беспокойном лице, там, где трепетные ноздри вдыхают аромат неведомого и невозможного, смеётся её рот, красно-белый и столь упоительный, что заставляет подумать о чудесном роскошном цветке, распустившемся на вулканической почве.

Есть женщины, которые вызывают желание покорить их и наслаждаться ими; но что до неё, я лишь хотел бы медленно умирать под её взглядом».

Отрывок из сборника «Парижский сплин. Стихотворения в прозе» Шарля Бодлера

http://www.aif.ru/culture/classic/zhelanie_izobrazit_stihotv...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх