Хотя имя Андрея Попова почти забыто в наши дни, он долгое время являлся одним из самых узнаваемых и любимых в народе актеров и одним из столпов советского театра.
С раннего детства Попов усвоил, чем отличается подлинное искусство от кривляния. Поэтому мы не найдем среди работ Андрея Алексеевича ни одной небрежно исполненной роли, или поверхностной постановки все они выразительны и целостны, и за каждой стоит трепетный труд мастера.
Отец актера Алексей Дмитриевич Попов служил актером в дореволюционном МХАТе. По-настоящему раскрыться в этом знаменитом театре ему не удалось, так как центральные роли были распределены между именитыми артистами.
Терзаемый жаждой творить большое искусство молодой актер оставил Москву и переехал в Поволжье, где собрал собственную трупу. Алексей Дмитриевич стал основателем и главным режиссёром первого в Костроме драматического театра. Там же в Костроме 12 апреля 1918 родился Андрей.
Набравшись мастерства и опыта Алексей Дмитриевич вернулся в 1923 году в Москву, для того чтобы творить в масштабах огромной страны. И весьма преуспел в этом Алексей Дмитриевич Попов стоял у истоков советской кинокомедии и стал одним из родоначальников советского монументального театра.
Сын крупного деятеля культуры был воспитан среди искусства и сам рос творческим ребенком, первую свою роль он сыграл в 12 лет. После школы пошел учиться в студию при Центральном театре Красной Армии, который возглавлял его отец, а затем стал актером этого театра.
Алексей Дмитриевич был строгим педагогом и режиссёром, а к сыну был особенно требователен. Мастер считал, что человек относится поверхностно ко всему, что достается легко и не хотел такого для сына. Андрею Алексеевичу пришлось тяжело трудиться, что бы пройти все стадии становления ведущего актера крупного театра. «В каждой новой роли у тебя должны быть другие глаза» - наставлял отец режиссёр сына актера.
Известность в кино Андрею Попову принесла роль одного из самых одиозных злодеев в истории драматургии Яго, в классической советской экранизации шекспировской драмы «Отелло». Затем актер не менее убедительно исполняет положительные роли летчика Чадвика «Память сердца» и инженера Ильченко «Мечты сбываются».
Спустя несколько лет после того как отца отправили на пенсию Андрей Алексеевич возглавил театр в стенах которого вырос и продолжил дело родителя. Как руководитель он не был ни наивным мечтателем, ни циничным прагматиком, это был рассудительней и ответственный человек чуждый театральным интригам.
Театром он руководил десять лет, после несколько лет возглавлял театр имени Станиславского. Затем оставил руководящую работу, под занавес жизни ему хотелось просто поиграть в свое удовольствие.
Про свою профессию Андрей Алексеевич говорил:
Актер, не чувствующий чужую боль как свою, залгавшийся в жизни, рано или поздно потеряет чувство правды и на сцене.
Давайте вспомним некоторые из киноролей актера. (листайте галерею)
американский миллионер - Русский сувенир (1960)
доведенный до отчаяния отец - Монета (1962)
учитель пения Ефрем Николаевич - Учитель пения (1972)
Лукомор Лукоморыч - Как Иванушка–дурачок за чудом ходил (1977)
отец Лизы, ростовщик Потап Иванович - Сватовство гусара (1979)
профессор Николай Николаевич - Кафедра (1982)
Несмотря на занятость в театре и кино Попов много работал на радио, как чтец произведений отечественной классики, и актер в радиопостановках.
Женой Андрея Алексеевича была балерина и театральный режиссёр Ирина Македонская. Ирина Владимировна являлась для творца не только спутником по жизни, но и помощником в работе.
Внезапный уход актера 10 июня 1983 года стал шоком для всего культурного мира страны. 65 летний Андрей Алексеевич репетировал новую роль короля Лира и был полон творческих планов на будущее.
Свежие комментарии