Идея сделать фильм по мотивам криминального романа Лайонела Уайта «Одержимость» родилась у Жан-Люка Годара в начале 1964 года во время съемок «Банды аутсайдеров». На тот момент планировалось, что картина будет англоязычной, а на главные роли рассматривались пары Ричард Бертон и Анна Карина или Мишель Пикколи и Сильви Вартан.
Подготовка проекта, получившего название «Безумный Пьеро», заняла почти год, что по годаровским меркам того времени непривычно долго. Зато параллельно режиссер успел снять две картины — «Замужнюю женщину» и «Альфавиль» — а также развестись с Анной Кариной, которая тем не менее приняла участие в новом фильме. Пару Карине составил Жан-Поль Бельмондо, для которого лента стала четвертой и последней совместной работой с Годаром.

Драматургия




Визуальное решение




Монтаж

Звук
Столь же смело Годар обходится со звуком, который преимущественно писался синхронно. Отдавая дань традиции нуара, режиссер периодически сопровождает действие закадровыми комментариями героев. Однако происходящее на экране при этом вовсе не обязательно сочетается, наоборот — визуальный и звуковой ряд могут диссонировать. Особенно любопытно, как Годар в нескольких сценах чередует внутрикадровые шумы с музыкой, резкой прерывая то одно, то другое. Пестрое музыкальное сопровождение к картине написал Антуан Дюамель, совместивший в своей партитуре как легкие танцевальные мотивы, так и напряженные мелодии в духе голливудских науров. Сочинения Дюамеля Годар дополнил Бетховеном и Шуманом. Но главное и, пожалуй, самое редкое в «Безумном Пьеро» — поющий Бельмондо.
Свежие комментарии