На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

226 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Самые реалистичные (и нереалистичные) киноманьяки с точки зрения профессиональных психологов

Насколько велика вероятность встретить в темной подворотне Ганнибала Лектера или еще лучше ту блондинку из «Основного инстинкта»?

Текст: Семен Шрайк

То, как мы представляем себе психопатов, во многом зависит от Голливуда. В 2014 году бельгийский профессор психологии Сэмюэль Лейстедт решил разобраться с этим феноменом и провел исследование, являются ли характеры злодеев достоверными.

После анализа более 400 культовых психопатов и маньяков в фильмах с 1915 года по настоящее время профессор проранжировал их с точки зрения реалистичности и опубликовал результаты в «Журнале судебных наук».

Самые реалистичные

Антон Чигур (Хавьер Бардем) «Старикам здесь не место»

Для полной картины не хватает информации о его детстве, но и из имеющейся в фильме информации можно составить диагноз активной, первичной, идиопатической психопатии. Он не способен к любви, ему присуще отсутствие стыда или раскаяния, психологической проницательности; он безжалостен и лишен сопереживания.

Генри (Майкл Рукер) «Генри. Портрет серийного убийцы»

Главные черты характера героя — нестабильность и хаос в жизни, отсутствие эмпатии. Весь фильм — отлично иллюстрированный отказ планировать свое будущее.

Джордж Харви (Стэнли Туччи) «Милые кости»

Джордж Харви внешне выглядит совершенно обычным человеком: у него есть собственный дом и он не испытывает сложностей в социализации. Но при этом он отлично маскирует свое второе «я», точнее свое психическое парафильное расстройство. Это настоящий сексуальный хищник.

Гордон Гекко (Майкл Дуглас) «Уолл-Стрит»

Гордон Гекко — самый достоверный и близкий к реальному образ манипулятивного психопата в кинематографе.

Самые нереалистичные

Томми Удо (Ричард Идмарк) «Поцелуй смерти»

В прошлом образы злодеев в фильмах создавались без анализа психологических аспектов личности, все отрицательные черты характера были карикатурно преувеличены. Именно такой Томми Удо. Он непредсказуем, сексуально развращен, эмоционально неустойчив. Не реалистичны не только его характер и поведение, но даже его мимика: он постоянно кривляется, хихикает и подмигивает, будто у него нервный тик.

Джейсон Вурхес «Пятница, 13-е»

В слешерах злодеи обычно не реалистичны, это скорее собирательные образы, скомпилированные из страхов зрителей. Злодей в слешере чаще всего садист, который умеет предугадывать поступки жертв и не знает сострадания, получая от жестокости извращенное удовольствие.

Ганнибал Лектер (Энтони Хопкинс) «Молчание ягнят»

Его считают «идеальным» злодеем и практически сверхчеловеком: интеллектуал с изящными манерами и любовью к искусству, немного тщеславен, успешен, умеет находить подход к людям и разбирается в психологии и в то же время чрезвычайно изобретателен в изощренных (и не лишенных элегантности) способах убийства. Все эти черты не могут ужиться в реально существующем человеке (Может, и к лучшему!).

Кэтрин Траммел (Шэрон Стоун) «Основной инстинкт»

Женщины-маньяки встречаются гораздо реже, чем мужчины, и их поведение и характеры менее изучены, чем мужские. Но чаще всего это хладнокровные манипуляторши и они далеко не всегда ставят во главу угла собственную сексуальность, как героиня фильма.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх