На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

"Белое солнце пустыни". Раскрываем тайны съемок вестерна с восточным уклоном

фото с сайта twitter.com

фото с сайта twitter.com

В 1970 году в советский прокат вышел фильм "Белое солнце пустыни". Назвать успех картины однозначным довольно сложно - с одной стороны его в первый год проката посмотрели 34,5 миллиона зрителей, а с другой в голосовании журнала "Советский экран" голосов против фильма оказалось больше, чем в его пользу.

Неоднозначным вышел и путь на киноэкран. Поначалу фильм планировался двухсерийным, да и концовка предполагалась несколько иной. Однако советская цензура прошлась по картине беспощадными ножницами, режиссер был объявлен профессионально непригодным, а его творение положено на полку. Спас ситуацию закрытый показ картины в присутствии дорогого Леонида Ильича Брежнева. Генеральный секретарь пришел в полный восторг от увиденного и выразил недоумение почему советские зрители лишены столь замечательного зрелища. Прокату сразу был дан зеленый свет.

В шестидесятых годах прошлого века успех "Неуловимых мстителей" породил интерес к героико-приключенческим фильмам. На уровне руководства госкино было принято решение снимать фильмы о временах установления советской власти в Средней Азии. Так появилась идея фильма "Басмачи". Основой сюжета послужил рассказ очевидца того, как бросая свои гаремы многие среднеазиатские князьки бежали из своих владений. Некоторые при этом своих жен просто-напросто убивали. Так и появилась еще одна рабочая версия названия кино - "Спасите гарем". Однако по мнению чиновников от киноискусства эта версия отдавала пикантностью, поэтому и решено было дать фильму нейтральное название "Белое солнце пустыни".

кадр из фильма "Белое солнце пустыни"

кадр из фильма "Белое солнце пустыни"

Поначалу к съемкам будущего "истерна" было решено привлечь режиссеров Фридриха Горенштейна и Андрея Кончаловского. Однако еще во время работы над сценарием Кончаловский отказался от съемок ради работы над "Дворянским гнездом" по Ивану Тургеневу. Позже ушел и Горенштейн. Начались лихорадочные поиски нового режиссера, однако никто не хотел браться за новое дело - отклонил предложение даже Андрей Тарковский.

Владимир Мотыль также не горел желанием приступать к съемкам - он хотел снимать кино о декабристах. Чиновники пошли на беспрецендентный шаг - они фактически выдали Мотылю карт-бланш на весь съемочный процесс, гарантировав режиссеру отсутствие всяческого вмешательства.

Начался подбор актеров. На роль красноармейца Сухова главной кандидатурой рассматривался Георгий Юматов. Однако у великого актера были крупные проблемы связанные со спиртным, и Мотыль решил отказаться от его услуг. Снимать решили Анатолия Кузнецова, кандидатуру которого ранее уже успели отклонить на кинопробах.

кадр из фильма "Белое солнце пустыни"

кадр из фильма "Белое солнце пустыни"

Нелады с алкоголем были и у других актеров - так кровь, идущая у Павла Луспекаева в момент сражения на баркасе, вполне натуральная - накануне он по пьяной лавочке подрался с местным хулиганом. Нередки были случаи когда съемки приходилось приостанавливать из-за неудовлетворительного состояния многих актеров - так как они частенько группами посещали местные рестораны и бары.

кадр из фильма "Белое солнце пустыни"

кадр из фильма "Белое солнце пустыни"

Среди первоначально отснятого материала была и откровенно эротическая сцена - после поджога цистерны, прячущиеся в ней жены Абдуллы раздеваются донага от жары, а затем голые выбираются наружу. К сожалению для многих мужчин, столь явная откровенность в Советском Союзе была недопустима, эпизод пришлось убрать.

Завершение фильма вообще пришлось переделать - так как по замыслу авторов картины спасшиеся женщины бегут к телу мужа и рыдают над покойным.

Пьяный угар таможенника Верещагина и сумасшествие его жены также пришлось убрать по моральным соображениям. Убрали и сцену когда Катерина Матвеевна с задранной юбкой переходила ручей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх