Это были песни с модным саундом. Модным, естественно, для своего времени, но и сейчас они звучат вполне современно, несмотря на ориентацию рынка поп-музыки в первую очередь на подростковую аудиторию.
ПОП НАВЕЩАЕТ БОГАДЕЛЬНЮ
Пожилые родственники это, как правило, тема для сентиментального шансона. Все мы взрослеем и, рано или поздно, образы вчерашней молодежи пополняют галерею песенных персонажей.
Но были времена, когда товарищ верил, что в каждой песне на иностранном языке поется исключительно про «секс, драгс энд рок-н-ролл», и в них нет места взрослым, как не будет в светлом будущем места тунеядцам, алкоголикам и расхитителям социмущества.

POP TOPS - GRANDMA
«Грустную маму» знают все, потому что забыть её невозможно. Это, пожалуй, самая токсичная продукция европейской поп-музыки, привыкание к которой происходит за несколько секунд.
Её начало почти ничем не отличается от конца, только вопли солиста на фоне безучастного хора напоминают истерику потребителя, не знающего, как избавиться от подхваченной заразы.
«Грустная мама» была чрезвычайно популярна в СССР, её никто не запрещал. Известны минимум две официальные записи – ВИА, поющего по-русски, и Магомаева на английском, со щегольским «one more time!» в конце. Не говоря уже про всевозможных «демократов».
Стоит отметить, что, предпринятая испанским септетом Los Pop Tops, попытка повторить успех «Mammy Blue» c помощью аналогичной “Сузанн, Сузанн» осталась у нас незамеченной. Вероятно, отчасти потому, что в ней пелось о любви чувственной, а не сыновней.
О «Грустной маме» вспоминают, когда больше не о чем писать. Но анализируя казус «Грустной мамы» ретроспективно, культурологи либо забывают, либо попросту не в курсе, что в одноименном альбоме Los Pop Tops рядом с «Грустно мамой» соседствовала и Grandma, то есть «Бабушка», чьи слова еще более актуальны.
Да и остальные песни на этой пластинке образуют весьма симпатичный цикл.
JOE TEX – BE KIND TO OLD PEOPLE
Джо Текс – говорливая, неимоверно словоохотливая тень Джеймса Брауна, который, в начале карьеры, великолепно исполнил его Baby, You're Right в своей экспрессивной манере.
Джо Текс не менее экспрессивен на грани безумия. Только его истерия несколько иного свойства – Джо Текс пародист, умело сочетающий иронию с серьезным подходом к теме. В некотором роде перед нами афро-американская разновидность Бена Бенцианова. Недаром этот соул-певец так много и успешно работал в области кантри.
И в этом манифесте гуманного отношения к людям преклонного возраста, сиплый голос юмориста звучит ответственно и проникновенно, как на собрании партактива.
ЯНОШ КООШ – ВЕСЕЛЫЙ ДЕДУШКА
На эстраде стран народной демократии венгр Янош Коош тоже был кем-то вроде Брауна и Джо Текса. Те счастливцы, кому довелось побывать на его концертах, могли бы это подтвердить.
В совершенстве владея русским языком, певец сам придумывал забавнейшие тексты на популярные мелодии зарубежных композиторов. Он исполнял их, нарочно утрируя акцент, и добавляя сугубо мадьярской безуминки в свои пародийные номера.
Его интерпретация песенки Трини Лопеса «Green Green» настоящий шедевр стильной клоунады и торжество здорового юмора над патологической серьезностью кислых рож.
BILL WEATHERS – GRANDMA’S HAND
В детские годы этот влиятельный автор-исполнитель страдал серьезным речевым расстройством, которое он смог преодолеть, выработав свой, сдержанно-уникальный стиль исполнения и композиции. Без нескольких знаковых хитов Билла Визерса музыкальная гамма первой половины семидесятых была бы непоправимо тусклее, и Grandma's Hasnds бесспорно одна из таких песен.
GRAND FUNK – LOOK AT GRANNY RUN RUN
«Смотри, как бабушка бежит» говорил диктор «Голоса Америки» объявляя этот номер по-русски, и тем, кто слышал его слова, моментально переходила крупица карнавального гротеска с элементами вуду.
Гранд Фанк заимствовали эту вещь у чернокожего Говарда Тейта, грандиозного исполнителя в стиле соул и ритм-энд-блюз, которому посвящен их альбом All The Girls of All The World, Beware.
P.S.
Свежие комментарии