На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

224 подписчика

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

«Имя мне – неистовый Маузер»

Палповая живопись Гила Коэна и его иллюстрации для мужских журналов
Иллюстрация Гила Коэна

Иллюстрация Гила Коэна

Дорогие друзья! Давненько что-то мы не делали материалов про палповые иллюстрации, то есть про рисунки и картины, что создавались для криминальных журналов, в отношении коих обычно использовали слово «чтиво». Исправляемся!!!

Иллюстрация Гила Коэна

Иллюстрация Гила Коэна

Сегодня у нас «в гостях» удивительный человек. Представитель «младшего палпа», который начал создавать журнальные иллюстрации уже тогда, когда каноны этого «жанра» сформировались и появились свои мастера. Однако ему удалось добиться успеха и немалого. Он стал почетным членом множества творческих объединений и получил далеко не одну награду

Иллюстрация Гила Коэна

Иллюстрация Гила Коэна

С формальной точки зрения Гилберта (Гила) Коэна относили к «русским художникам», хотя мы, наверное, всё-таки восприняли бы его как иллюстратора еврейского происхождения. Он родился в 1931 году в семье некогда эмигрировавших из России Филиппа Коэна и Анны Боровской. Юноша с детства увлекался авиацией.

Иллюстрация Гила Коэна

Иллюстрация Гила Коэна

Что показательно это не первый палповый «иллюстратор-эмигрант», который был «одержим» небом. Можно также вспомнить Рудольфа Беларски. Именно как «певец неба» Коэн и получил признание. Хотя в свою армейскую бытность он работал в разведке. Пытаясь на основе агентурных сообщений, составить облик советских вооружений (в это время «холодная война» была уже в самом разгаре)

Иллюстрация Гила Коэна

Иллюстрация Гила Коэна

Если говорить о некоторых авиационных иллюстрациях, то в них есть нуарный подтекст. Летит самолет, помахивая крылом трудящим женщинам. Именно в годы Второй мировой войны многие гражданки США переквалифицировались из домохозяек в «служащих», заменяя мужчин, ушедших на фронт. И это вызвало к жизни новые женские амплуа в кино, в том числе в нуаре. Женщина перестала быть просто «роковой красоткой»

Иллюстрация Гила Коэна

Иллюстрация Гила Коэна

Однако путь в подлинное искусство, под которым он понимал живопись на тему авиации, лежал через криминальные журналы. А потому стадия «палпа» была просто-напросто неизбежна. Понятное дело, во многих рисунках наличествовала военная тематика. Служба в разведка давала о себе знать. Некоторые из иллюстраций Гила Коэна позже использовались для разработки локаций знаменитой игры «Возвращение в замок Вольфенштейш».

Иллюстрация Гила Коэна

Иллюстрация Гила Коэна

Именно эти работы подвигли издателей к тому, чтобы обратиться к Коэну с просьбой, создать серию иллюстраций к романам об «агенте Её Величества 007». Поэтому художник в известной степени «ответственен» за разработку образа Джеймса Бонда, так как он принялся за поучение в 1961 году. А первый фильм на эту тему («Доктор Ноу») вышел на экраны год спустя, в 1962 году.

Иллюстрация Гила Коэна

Иллюстрация Гила Коэна

После этого иллюстрации Гила Коэна стали пользоваться феноменальным спросом. Его просили проиллюстрировать в том числе просто криминальные романы. А потому из-под кисти «выходили» роковые (иногда весьма легко одетые) красавицы, которые сопровождали разной степени вооруженности персонажей.

Иллюстрация Гила Коэна

Иллюстрация Гила Коэна

Кроме темы авиации, нередким сюжетом в творчестве Коэна является охота. И это не охота на «безобидных» фазанов или зайцев. Коэн не видел «великого подвига» в убийстве беззащитных животных. Он нередко создавал иллюстрации на темы охоты на кабана. Животного коварного и предельно агрессивного. Прямо-таки под стать мрачным криминальным драмам, то есть нуару.

Иллюстрация Гила Коэна

Иллюстрация Гила Коэна

В некоторых охотничьих иллюстрациях чувствуется явный подтекст. Вепрь – не просто хищник, а своего рода оборотень, который изводит округу, а потому охота на него это благое дело. Хотя не нелегкое. Опять же отсылки к палпу, который включал в себя «ужасы по дешевке», давшие начало мистическому нуару.

Иллюстрация Гила Коэна

Иллюстрация Гила Коэна

Это дает понимание, откуда в некоторых иллюстрациях Гила Коэна появляются монстры. Хищный ящер, готовый среди джунглей напасть на оставшихся в живых после авиакатастрофы (ну как ту не вспомнить «ЛОСТ»). Акула, «нарезающая круги» вокруг тонущего судна (ну чем не «Челюсти?»)

Иллюстрация Гила Коэна

Иллюстрация Гила Коэна

А еще Гил Коэн жив и здоров по сей день (чего ему и далее желаем), являясь едва ли не единственной здравствующей легендой иллюстративного палпа, который восходит к событиям Второй мировой войны.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх