На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

229 подписчиков

Свежие комментарии

  • Смирнова Галина
    Требую исправить ошибку. Картину "Бой на 12-й заставе Московского погранотряда" написал не Семенов, а художник Смирно...Картины художнико...
  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...

«Грязные прелести» - это название криминального фильма с Одри Тоту в главной роли

 

Кадр из фильма "Грязные прелести" (2002)

Кадр из фильма "Грязные прелести" (2002)

Есть такое явление в культуре: смысл и восприятие чего-то меняются со временем. Когда приблизительно лет двадцать назад я впервые увидел фильм «Грязные прелести», то безгранично сопереживал главным героям. Недавно его пересмотрел вновь. И не почувствовал ни капли грусти, только стремление к холодному анализу.

То ли я серьезно поменялся, то ли мир, в котором мы живем, стал иным.

Кадр из фильма "Грязные прелести" (2002)

Кадр из фильма "Грязные прелести" (2002)

Надо сказать, что блистательная французская актриса Одри Тоту – редкая гостья в криминальном кино, которое по уровню своей мрачности восходит к классическому нуару. Более того, в фильме она играет вовсе не француженку. Она предстает в образе турчанки Сенай Гелик, которая волю судеб оказалась в Лондоне. И здесь пытается заработать себе на жизнь, став горничной в отеле «Балтик», расположенном где-то в южных районах британской столицы.

Кадр из фильма "Грязные прелести" (2002)

Кадр из фильма "Грязные прелести" (2002)

Фильм был снят в нулевые, когда казалось, что вся модная жизнь переместилась в Лондон и весь мир вращается вокруг этого города. Впрочем, в самом фильме вы не увидите ни намека на указанное «прикинутое бытие» - только его невзрачную изнанку. Режиссер Стивен Фрирз словно вспомнил, что начинал свою карьеру в кино с создания мрачной пародии на нуар – фильма «Сыщик» (1971)

Кадр из фильма "Грязные прелести" (2002)

Кадр из фильма "Грязные прелести" (2002)

Собственно пародийные элементы в этой беспросветно мрачной ленте, стиль которой граничит с социальных трэшем, сможет обнаружит только знаток кино. Например, можно вспомнить шокирующую сцену из фильма Копполы «Разговор» (1974), когда из засорившегося унитаза в гостиничном номере едва или не фонтаном начинает бить кровь.

Кадр из фильма "Грязные прелести" (2002)

Кадр из фильма "Грязные прелести" (2002)

Впрочем, в случае с рассматриваемым нами фильмом, нечто аналогичное уже не взывает шока. Портьте деловито ковыряется в сантехнике, из которой на пол льется вода. В ней что-то не так… Что именно? Человеческое сердце, невесть знает как попавшее в трубу, и «отказывающееся» исчезать в недрах канализации. Темнокожий портье кладет страшную находку в белесый целлофановый пакет и несет старшему по отелю. Тот невозмутимо парирует: «Ты нашел – ты и сообщай в полицию»

Кадр из фильма "Грязные прелести" (2002)

Кадр из фильма "Грязные прелести" (2002)

Большая часть персонажей фильма не хочет общаться с полицией, потому как они либо нелегальные эмигранты, либо их виза давным-давно закончилась. Страшнее копов для них лишь эмиграционная служба. И Лондон для них не место жительства, а локация для выживания. В том числе и для героини Одри Тоту, которая невольно оказывается втянутой в криминальную историю с очень большими последствиями.

Кадр из фильма "Грязные прелести" (2002)

Кадр из фильма "Грязные прелести" (2002)

Ещё раз отметим, что фильм близок по своему стилю к классическому нуару, так как криминальный сюжет является всего лишь поводом, дабы показать изнанку большого города. Что произошло в злополучном 510-м номере отеля несложно догадаться. Моделей криминального бизнеса не так уж много, как может показаться.

Кадр из фильма "Грязные прелести" (2002)

Кадр из фильма "Грязные прелести" (2002)

Если обратить внимание на некий элемент пародийности, то обращает на себя внимание концовка фильма, в которой несколько «нетитульных» действующих лиц произносят обличительную речь, мол, мы вас обслуживаем, работаем на вас за гроши и т.д. Здесь можно указать на аналогичный пассаж из «Бойцовского клуба» (1999). Различие состоит лишь в том, что в фильме Дэвида Финчера это говорит вполне белый персонаж, только лишь пребывающий на социальной ступеньке, отведенной для «офисного планктона», который мыслился едва ли не как «новый пролетариат»

Кадр из фильма "Грязные прелести" (2002)

Кадр из фильма "Грязные прелести" (2002)

Почему сейчас «Грязные прелести» воспринимаются совершенно иначе, нежели двадцать лет назад? Потому что возникает вопрос: а кто сказал, что Лондон – это город мечты? Опять же разве главных героев не ждут на Родине? Или лучше чистить унитазы в Лондоне, чем работать уважаемым врачом в Нигерии?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх