На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Непостижимая простота гениальности - как рождаются шедевры

Жил был художник. Однажды, гостя в Лондоне, он запечатлел раннее утро Вестминстера. Картина получилась в розовых тонах. Коллеги накинулись: "Каждому глупцу известно, что английский сплин - серый, а у Вас, месье Клод, получилось нечто совершенно не правдоподобное." Разобиженный мастер не поленился промозглым альбионский утром собрать критиков на набережной, и те ахнули.

 
Клод Моне, Вестминстерский дворец, 1904
Клод Моне, Вестминстерский дворец, 1904

Поутру, в лучах восходящего светила привычная серая муть действительно отливала перламутрово - розовым. Люди стали искать объяснение феномену. Но, по -настоящему удивительным скорее является не то, как живописец подметил тот удивительный колор, а то, что обыватели погруженные в ежедневную рутину не замечали ее сами, живя с этим маленьким ярким чудом буквально всю жизнь. Еще поразительнее, как часто люди попросту не верят в способность настоящего таланта замечать в заурядном - удивительное, приписывая рождение шедевра игре воображения. А ведь никакого секрета нет, как это и продемонстрировал великий Клод Моне.

 
Архип Иванович Куинджи, Вид на Москворецкий мост, Кремль и храм Василия Блаженного. 1882
Архип Иванович Куинджи, Вид на Москворецкий мост, Кремль и храм Василия Блаженного. 1882

Еще один забавный пример того, как просто все гениальное подал когда то небезызвестный Архип Иванович Куинджи. Колоссальный зрительский интерес к его пейзажам не сильно превосходил профессиональное любопытство его коллег, жаждавших узнать тонкости рабочих приемов обращения со светотенями. Среди страждущих узнать секрет мастерства был и знаменитый академик от искусства В.Д. Орловский. Трепетные нити нарисованных солнечных лучей словно настоящие пронизывали полотна Куинджи, заставляя Владимира Донатовича предпринимать новые и новые попытки проникновения в тайны их создания. Старательность и упрямство последнего не мало забавляли пейзажиста, который не таясь отвечал на бесконечные расспросы, что никакого секрета не существует, а есть лишь кропотливый труд да высокое вдохновение.

 
Пейзажи, Архип Иванович Куинджи

Однажды, Орловский с победоносным видом явился к Куинджи в мастерскую и с заговорщицким видом подал ему зеленую стекляшку. На закономерное удивление хозяина мастерской, академик ответил, что постиг тайну дивной игры света и теней. Якобы все дело в том, что разноцветные стекла помогают живописцу наполнять красками полотно. Ответом мастера стал раскатистый искренний смех того, кому такие ухищрения были не к чему.

https://zen.yandex.ru/media/id/5b56ff56050fd400a9295af2/nepo...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх