На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Тайны дамы в голубом — магия портретов Томаса Гейнсборо

Основной заработок Гейнсборо приносила работа над портретами. Одним из самых известных стал предполагаемый портрет герцогини де Бофор – дамы в голубом.

Томас Гейнсборо. Портрет дамы в голубом, конец 1770-х гг. Фрагмент
Томас Гейнсборо. Портрет дамы в голубом, Фрагмент

«Портрет дамы в голубом» написан в период наивысшего расцвета художественного мастерства Томаса Гейнсборо – одного из самых известных английских портретистов и пейзажистов. Это единственная его работа, которая находится в России. В то же время это и одна из самых загадочных картин Эрмитажа. До сих пор длятся споры о том, кем была незнакомка, изображенная на этом портрете.

Томас Гейнсборо. Портрет дамы в голубом, конец 1770-х гг. Томас Гейнсборо. Портрет дамы в голубом, конец 1770-х гг.

На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, поэтому второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор».

Самую смелую версию выдвигает искусствовед И. Чижова: она предположила, что на портрете изображена авантюристка, выдававшая себя за княжну Тараканову, принцессу Владимирскую.

Прекрасная незнакомка кажется загадочной и магически притягательной еще и благодаря особой технике письма Гейнсборо.

Томас Гейнсборо. Портрет дочерей, 1759
Томас Гейнсборо. Портрет дочерей, 1759
Томас Гейнсборо. Портрет актрисы Сары Сиддонс, 1785
Томас Гейнсборо. Портрет актрисы Сары Сиддонс, 1785
Портрет миссис Шеридан и миссис Тикелл, 1772
Портрет миссис Шеридан и миссис Тикелл, 1772


В парадных портретах кисти Гейнсборо нет ни лести, ни напыщенности. Основными их достоинствами искусствоведы называют непринужденность, изящество и поэтическая одухотворенность портретов.

Сам же Гейнсборо говорил: «Пишу портреты, поскольку нужно на что-то жить, пейзажи – потому что люблю их писать, музыкой же занимаюсь по велению сердца».

Томас Гейнсборо. Автопортрет
Томас Гейнсборо. Автопортрет

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх