Продолжение. Предыдущая статья: "Deep Purple". Крах "золотого состава".
Итак, "Deep Purple", находящейся на вершине славы, после ухода Гиллана и Гловера, угрожал полный распад. Нужно было срочно спасать положение. Иэн Пейс предложил пригласить на место Гловера гитариста Гленна Хьюза, игравшего тогда в "Trapeze" (выступление этой группы Пейс и Блэкмор видели в 1972, и тогда игра Хьюза приглянулась Пейсу; кроме того, Хьюз вдобавок был еще и неплохим вокалистом).

Заменить же такого сильного вокалиста как Гиллан, оказалось довольно непростой задачей. Вначале ходили слухи, что новым вокалистом будет Пол Роджерс из группы "Free", чьим горячим поклонником был Ричи, но Роджерс образовал знаменитую "Bad Company", и не собирался расставаться со своим проектом даже ради "Deep Purple". В конце концов, было дано объявление в "Melody Maker", на которое откликнулись более сорока кандидатов. В итоге был выбран Дэвид Ковердейл, чей сильный и динамичный голос позволял ему брать высокие ноты.
После прослушивания в замке Клирвелл, который стал своего рода штаб-квартирой группы, Ковердейл был утвержден как новый вокалист "Deep Purple" в сентябре 1973. В следующем месяце группа в новом составе выехала в Монтре для записи альбома "Burn", который был издан в 1974 и занял третье место в Англии. Упорная работа в студии и способности нового фронтмена приносят положительные результаты, а сам альбом отличается блюзовым акцентом. Среди наиболее ярких композиций можно выделить "Burn", "Sail Away", "A200".
В декабре 1973 "Deep Purple" отправились в европейское турне. Они играли на концертах в основном, новые вещи, несмотря на то, что публика требовала от них "старых" композиций.
Между тем поведение Блэкмора на концертах становилось все более и более экстравагантным (мягко говоря). Он мог обстрелять зрителей из рогатки, или же облить пивом телеоператора, посмевшего чересчур близко подойти к его особе. В апреле 1974 года, когда "Deep Purple" выступали на знаменитом концерте "California Jam", проходившем в "Ontario Speedway Park", недалеко от Лос-Анджелеса, Блэкмор учинил на сцене форменный дебош.Разбил пару гитар (при этом одну о телекамеру), а в финале концерта умудрился устроить мощный взрыв (поджег колонки, предварительно облитые по его же просьбе бензином), чудом избежав травмы. Аппаратура горела, толпа зрителей восторженно ревела, а Блэкмору пришлось спасаться от полиции на вертолете. Эта пироманская выходка Блэкмора обошлась группе в 200 000 фунтов, такова была сумма нанесенного ущерба, в том числе группе "Emerson, Lake & Palmer", которые должны были выступать вслед за ними (и опрометчиво подготовили аппаратуру на сцене). Телевизионщики же простили "Deep Purple" и не стали требовать денег за разбитую камеру, потому что остались весьма довольны отснятым материалом. Фильм получился более чем эффектным. Впрочем, можете посмотреть сами:
В 1974 году Джон Лорд выпустил сольный альбом "The First Of The Big Band", записанный вместе с клавишником Тони Эштоном ("Family"), старым приятелем Лорда. После этого - вместе с Ковердейлом, Хьюзом, Эштоном, перкуссионистом Питером Йорком, гитаристом Рэем Фенвиком, синтезаторщиком (и соавтором проекта) Эберхардом Шонером, и Оркестром Мюнхенской Камерной Оперы - еще один альбом под названием "Windows". Эта работа стала связующим звеном между электронной музыкой и роком. Лорд в интервью заявил, что и далее будет сотрудничать с Тони Эштоном, однако покидать "Deep Purple" не собирается.
В конце 1974 года вышел новый альбом под названием "Stormbringer", который был хорошо встречен публикой, и занял в Англии шестое место. На этом альбоме особенно хочется отметить одноименную композицию, столь же стремительную "Lady Double Dealer", элегантную "The Gypsy" и ставшую хитом на долгие годы "Soldier Of Fortune".
Тем временем, коммерческий успех сам по себе перестал удовлетворять Блэкмора. Стиль "Deep Purple" постепенно стал изменяться в неприемлемом для него направлении. На альбоме "Stormbringer" Хьюз, поклонник фанка и соул, при поддержке Ковердэйла начал все активнее принимать участие в создании музыки.
"Группа опустилась до того, что начала исполнять песни в стиле фанк, - вспоминал Блэкмор (который, кстати, впервые отказался поставить свое имя под одной из композиций), - этого я вынести не мог, потому что для меня фанк абсолютно неприемлем. Я сказал Лорду, что хотя и не хочу, чтобы группа распалась, но вынужден ее покинуть".
Еще находясь в составе "Deep Purple", Ричи записал свой сольный альбом совместно с музыкантами из "Elf" (во время гастролей по Великобритании "Elf" сопровождала "Deep Purple", а с ее вокалистом Ронни Джеймсом Дио подружился обычно необщительный Блэкмор). В апреле 1975 альбом был завершен, и фактически, образовалась новая группа под названием "Rainbow".
В марте стартовало новое европейское турне. Ричи к тому времени принял окончательное решение об уходе. Отыграв несколько концертов в Европе, составивших материал для нового концертного диска "Made In Europe" (апрель 1975), Блэкмор оставил "Deep Purple" в полной неопределенности относительно будущего. Официально разрыв между Ричи Блэкмором и "Deep Purple" был оформлен 21 июня 1975 года.
Свежие комментарии