На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

«Эх, Рыльский не быть тебе Ржевским», реакция на сериал «Гусар»

 

 

Прежде всего, стоит отметить, что сама по себе идея перенести поручика Ржевского из пошлых отечественных анекдотов в современную Москву, вовсе не плоха. И поначалу, на протяжении ровно одной первой серии, получалось весьма сносно, но уже к третьей серии однообразные шутки наскучили до тошноты, а отсутствие сюжета, обернулось утратой интереса к дальнейшей судьбе героев.

Первая, «пилотная» серия, проекта отличается не только тем, что еще не повторенные по сотому разу хохмы в новизну зрителю. В первой серии присутствует здоровая доля драматизма. Эпизод, где Рыльский узнает о задаче и поджоге Москвы, пробирает, несмотря на «актерскую» игру Харламова и неуместную картонную графику.

 

 

Но затем Рыльский забывает о сожженной Москве и помышляет только о том, как бы где заняться выпиванием в компании порочных женщин. Он даже не интересуется судьбой боевых товарищей и не рефлексирует о судьбе отечества. А ведь можно было привести Рыльского на Бородинскую панораму или в Зал Памяти и Скорби. Было бы интересно посмотреть, как посвятивший жизнь служению царю и отечеству боевой офицер отреагировал на восстание Декабристов, среди которых, вполне могли быть его боевые побратимы.

 

 

Весь юмор сериала, как и во французской комедии 1993 года «Пришельцы» построен на невежестве попаданца и непонимании устройства современного мира. Только герой Жана Рено попал в наши дни из темных веков и является потомком германских варваров, от которых его отделяет всего несколько поколений. Однако помимо невежества он демонстрирует и симпатичные зрителю, несвойственные для современного человека качества.

 

Перезрелый поручик, вроде бы как великосветский человек из галантной эпохи, с младенчества приобщенный к высокой культуре. При этом он разумеется не может не находиться в плену архаичных суеверий и предрассудков. Но авторы «Гусара» конструируют комичные эпизоды не на разности культур и мировоззрения, а на хамстве и скотстве.

И у такого подхода есть свое объяснение. Для решения сложных задач требуются актеры, режиссеры и сценаристы, с которыми в отечественном кино напряженка. Для того, чтобы придать главному герою шарм, необходимо для начала придать ему соответствующие формы, а также переменить в речь и манеры, а это тяжелый труд, который под силу далеко не каждому. А потому вместо интересного и заслуживающего сопереживания персонажа мы наблюдаем на экране однотипные кривляния заезженного комика.

 

 

Рассказывая друг другу пошлые анекдоты об неприличных адюльтерах находчивого и не унывающего поручика Ржевского, рассказчик и слушатель всегда подразумевают неудержимого в своих достойных и не очень прорывах Ржевского из «Гусарской баллады». Даже идя порой на поводу желания выпить и приударить за барышнями, герой остается честным и искренним человеком не способным на бесчестные поступки, и юмор анекдотов гипертрофирующих пошлые порывы поручика играет на противоречиях его натуры. В сериале же мы видим пошлость ради пошлости. Такой подход может и отображает представление о мире современных творцов, но делает героя плоским и неинтересным.

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх