На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

231 подписчик

Свежие комментарии

  • Елена Жукова
    И Путин«Жена нужна тольк...
  • Смирнова Галина
    Требую исправить ошибку. Картину "Бой на 12-й заставе Московского погранотряда" написал не Семенов, а художник Смирно...Картины художнико...
  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...

Суровый стиль Андрея Полюшенко

Творчество Андрея Полюшенко относится к периоду советской живописи 50 - 80-х годов и сложилось не только благодаря классической русской школе живописи, но и под влиянием «сурового стиля». Художник воссоздавал действительность через русский пейзаж без парадности, сглаженности, иллюстративности, используя лаконичные средства выражения, заимствуя многое от монументального искусства.

В художественных произведениях опущено всё случайное и мимолетное. В пейзажном жанре, который преобладает в творчестве Полюшенко, отразился интерес к истории и поэтическим традициям русского искусства.

Зимка. 1974. Картон, масло

Февральская лыжня. 1950-е. Картон, масло

Весенние сумерки. Картон, масло

Март

Март. 1974

На зорьке. 1973. Холст, масло

Цветущий май. 1979. Холст, масло

Лето. Холст, масло

Пейзаж. 1979

Октябрь. Холст, масло

Андрей Петрович Полюшенко (1911-1985) — родился в деревне Коренной Богучарской Волости Воронежской губернии в крестьянской семье. Детство пришлось на гражданскую войну. Бежав от голода на Кубань, семья Полюшенко осела на станции Тихорецкая.

После войны Андрей Полюшенко учится в нижегородской художественной школе Сергея Павловича Соколова – мастера пейзажного жанра, ученика Ивана Шишкина и Михаила Клодта. «Если хочешь быть настоящим художником, то вставай до восхода солнца! Живопись – не развлечение, а тяжелый труд. Без напряженного труда, без восторга нельзя работать пейзажисту» – это были слова Соколова. Осень, зима, весна, лето – времена года и состояния природы трудно поддаются кисти, их надо пережить в душе: «расцвести, вызреть и облететь» самому, прежде чем передать всё это на холсте. Не только увидеть, но услышать музыку переменчивой природы, «передать мелодию пейзажа».

В 1935 году Полюшенко участвует в областной художественной выставке в Нижнем Новгороде, а затем ежегодно представляет свои работы в областных, республиканских и всесоюзных художественных выставках в Москве. Художники периферии – так называли тогда молодых деятелей искусства, живущих в самых разных уголках СССР. Они объединяются в организацию под названием «Всекохудожник» и проводят в Москве ежегодные выставки своих работ.

Во время войны Андрей Полюшенко возглавляет художественную мастерскую агитплаката. Художник был избран в члены президиума правления Московского областного Союза художников РСФСР. В 1965 году ему присвоено звание заслуженного художника РСФСР, а в 1981 году – народного художника РСФСР.

Картины художника хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, в частных коллекциях России и за рубежом.

Хлеба целинные. 1970. Холст, масло

Птицы в стаде. 1971. Холст, масло

Память. Холст, масло

.

Мир на земле. 1974. Холст, масло

.

Мирозданье сжато берегами,
И в него, темна и тяжела,
Погружаясь чуткими ногами,
Лошадь одинокая вошла.

Перед нею двигались светила,
Колыхалось озеро без дна,
И над картой неба наклонила
Многодумно голову она.

Что ей, старой, виделось, казалось?
Не было покоя средь светил:
То луны, то звёздочки касаясь,
Огонёк зелёный там скользил.

Небеса разламывало рёвом,
И ждала — когда же перерыв,
В напряженье кратком и суровом,
Как антенны, уши навострив.

И не мог я видеть равнодушно
Дрожь спины и вытертых боков,
На которых вынесла послушно
Тяжесть человеческих веков.

Прасолов А.Т.

Пейзаж. Картон, масло

Будет дождь. Картон, масло

Солнце заходит. 1974. Картон, масло

Волга

Последний луч. Картон, масло

Тихий вечер. 1972. Картон, масло

Холодный вечер. 1972. Оргалит, масло

В ночном. 1970. Холст, масло

Подсолнухи перед дождем. 1974. Картон, масло

На исходе дня. 1985. Холст, масло

Деревня Сорокино. 1978

Лунная ночь

Ранняя весна. Холст, масло

Сиреневый час. 1969. Картон, масло

Сиреневый час

Порыв ветра

Пейзаж. 1950-е. Холст, масло

.

Еще и осени не близко,
еще и свет гореть - не связан,
а я прочел тоски записку,
потерянную желтым вязом.
Не уроню такого взора,
который - прах, который - шорох.
Я не хочу земного сора,
я никогда не встречу сорок.
Когда ж зевнет над нами осень,
я подожгу над миром косы,
я посажу в твои зеницы
такие синие синицы!

Николай Асеев

Пора сенокоса. 1974

Малиновый вечер. 1970-е. Холст, масло

Холодный день на реке. Картон, масло

Закат догорает. Холст, масло

Весенний вечер. 1959. Холст, масло

Весенний вечер. 1984. Холст, масло

.

Небо — как будто летящий мрамор
с белыми глыбами облаков,
словно обломки какого-то храма,
ниспровергнутого в бездну веков!
Это, наверно, был храм поэзии:
яркое чувство, дерзкая мысль;
только его над землею подвесили
в недосягаемо дальнюю высь.
Небо — как будто летящий мрамор
с белыми глыбами облаков,
только пустая воздушная яма
для неразборчивых знатоков!

Николай Асеев

Облака плывут. 1970. Холст, масло

Будет гроза. 1981. Холст, масло

Подсолнухи у реки. Картон, масло

Облачный день. Холст, масло

Источник

 

Ссылка на первоисточник
наверх