На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Во время съемок фильма про Будулая цыгане обнесли всю гостиницу

Драма «Цыган» и ее продолжение «Возвращение Будулая» – одни из самых популярных картин советского телевидения. Но мало кто знает, что эти фильмы как в прямом, так и в переносном смысле могли не состояться без Клары Лучко и Михая Волонтира.

Будулая должны были убить в конце последней серии «Цыгана». Но сыгравший его Михай Волонтир настолько впечатлился съемками, что настоял, чтобы его оставили в живых. Посмотрев отснятый материал, актера поддержал и Анатолий Калинин, автор книги «Цыган», по которой и снимался фильм. Так спустя шесть лет на радость зрителям появилось продолжение цыганской драмы «Возвращение Будулая». Именно после этого исполнителям главных ролей Михаю Волонтиру и Кларе Лучко было присвоено звание «Народный артист СССР».

О том, что Клавдию Пухлякову может сыграть другая актриса, Калинин и слышать не хотел. Писатель не мог забыть своих впечатлений от ее игры на сцене Театра киноактера в спектакле «Суровое поле» – тоже, кстати, поставленном по его роману. Актриса впоследствии часто рассказывала о том, как в очередях ее окликали: «Эй, Будулаиха!» А когда она выступала на творческом вечере в каком-нибудь городе, ее неизменно спрашивали о здоровье мужа Будулая. По книге Пухляковой – под 40. И до сих пор, глядя на экран, невозможно поверить в то, что Кларе Лучко на момент съемок оставалось всего пара лет до выхода на пенсию.

Кстати, благодаря именно Лучко Будулая сыграл Михай Волонтир. Исполнителя этой роли искали долго. Актеры один за другим проходили пробы, но никто из них не годился в цыгане. Эту роль мог бы сыграть Армен Джигарханян, но не смог из-за вечной нехватки времени. Вот тогда-то Лучко и рассказала про молдавского актера, с которым годом ранее работала в картине «Корень жизни». Именно Клара Степановна поставила на уши всю Молдавию, когда утвержденного на роль Волонтира отказались отпускать из театра в Бельцах, ссылаясь на то, что он является ведущим актером труппы. Потраченные время и нервы оправдали себя с лихвой – это было прямым попаданием: образ Будулая, сыгранный Волонтиром, навсегда впечатал его в историю советского кинематографа и полюбился зрителям. Когда советские женщины отправляли Волонтиру трогательные письма, они просто делали на конверте пометку: «Кино. Будулаю».

А вот исполнитель роли Ивана, Алексей Никульников, попал в «Цыгана» случайно: режиссер картины, будучи в Ростове по киношным делам, зашел в местное театральное училище, где полным ходом шел репетиционный процесс и Никульников читал монолог Павки Корчагина. А через несколько дней молодого актера вызвали на пробы, в ходе которых его утвердили на роль. Из-за этого ему пришлось бросить училище – студентам не разрешали совмещать учебу со съемками в кино.

Но съемки «Цыгана» могли вообще не начаться, если бы не Клара Лучко: из-за неповоротливости советских бюрократов начало съемок постоянно откладывалось. Не помогло даже написанное режиссером фильма Александром Бланком и автором книги Анатолием Калининым письмо на имя Михаила Суслова – члена политбюро ЦК КПСС, занимавшегося идеологическими вопросами. Вот тогда-то актриса и отправилась к тогдашнему председателю Гостелерадио СССР Сергею Лапину – одному из любимчиков Брежнева, который прославился своими нестандартными запретами. В частности, при Лапине был закрыт КВН, именно он запретил показывать по телевизору бородатых мужчин и даже приказал не снимать крупным планом поющую в микрофон Пугачеву – по его мнению, это напоминало оральный секс (с тех пор, надо сказать, в высших эшелонах власти странностей меньше не стало). Но тем не менее Лапин внимательно выслушал Лучко, а спустя несколько дней после встречи с ней все препоны были устранены и съемки начались.

Фильм снимали под Ростовом – в родных местах писателя Калинина. Рассказывают, что для съемок свадьбы цыганки Насти и шофера Мишки Солдатова режиссеру потребовались настоящие цыгане. Помощники режиссера нашли их на городском рынке, «завербовав» около 20 человек. А на следующий день на съемочную площадку явился весь табор – «статисты» прибыли с детьми, женами, родственниками. Всего около ста человек. И даже тот факт, что вечно дефицитные свободные номера в гостинице были заказаны строго на утвержденных цыган, никого не смутил – весь табор прекрасно рассредоточился по имеющимся площадям. После съемок они закатили в ресторане банкет для всех, а утром отбыли, прихватив с собой гостиничные полотенца и даже простыни. Бухгалтерии киностудии пришлось возмещать ущерб.

Книга Алексея Калинина «Цыган» пережила несколько экранизаций – например еще в 1966 году свою киноверсию предложил Евгений Матвеев. Он же снялся в главной роли вместе с Людмилой Хитяевой. В 1994 году вышел еще один вариант – с Отаром Мегвинетухуцеси, Ириной Купченко и Лидией Вележевой. Телефильм назывался «Будулай, которого не ждут». И хотя его создатели тоже на время съемок перебрались в Ростовскую область, о самом фильме сегодня мало кто знает. Теми самыми Клавдией и Будулаем в сознании и сердцах телезрителей навсегда остались именно Клара Лучко и Михай Волонтир.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх