Энни Гриффитс – первая женщина-фотограф National Geographic и член Международной лиги природоохранных фотографов – рассказывает, как применять правила композиции для создания интересных снимков.
Совет 1

Совет 2

Совет 3

Совет 4

Совет 5

Совет 6
Танго, Южная Америка. Фотограф – Пабло Коррал Вега, National Geographic.
Широкоугольный объектив – хороший инструмент для создания динамичных композиций. Выделяя главный объект на переднем плане, широкоугольный объектив также добавляет к сцене интригующий фон. На этом прекрасном снимке Пабло Коррал Вега успешно демонстрирует данную технику. Мы сразу же замечаем на переднем плане танцующую пару; а контрастом является задний план, где люди занимаются своими делами и не обращают внимание на яркое страстное событие, разворачивающееся прямо перед ними.
Совет 7
Помните: при тщательно продуманной композиции самый простой сюжет может стать захватывающим. Задача состоит в том, чтобы найти геометрический баланс, расположив и уравновесив отдельные элементы.

Зимний пейзаж, Германия. Фотограф – Норберт Розинг, National Geographic.
Баланс и геометрия являются основой хорошей композиции. На этом простом и изящном снимке Норберта Розинга мы видим сильную ведущую линию: дорогу, а более мелкие элементы «расставлены» в идеальном геометрическом балансе. Обратите внимание, сколько треугольников, сформированных светом и тенью, а также объектами съемки, можно найти на этой фотографии.
Совет 8
Терпение – важный навык для фотографа. Выбор события, а затем ожидание того, что в его рамках произойдет что-то особенно захватывающее, требует веры и решимости. Но результат окажется бесценным.

Уличная сценка, Португалия. Фотограф – В.Роберт Мур, National Geographic.
Иногда фотограф замечает интересную сцену и затем ждет развития в ней событий. Глядя на этот снимок, я могу вообразить, как его автор, представив общую композицию, терпеливо дожидался наиболее убедительных и ярких действий отдельных объектов. Так сценки повседневной жизни благодаря уравновешенности композиции, баланса и плавных линий превратились в интересную картину.
Совет 9
В портретной фотографии важно обращать внимание и на фон, и на положение тела объекта съемки. Задача состоит в том, чтобы раскрыть характер, не отвлекаясь на ненужные элементы.

Джорджия О’Киф, Нью-Мексико. Фотограф – Джордж Ф.Мобли, National Geographic.
Этот замечательный снимок Джорджа Ф.Мобли – отличный пример идеальной композиции. Это не только общий баланс между двумя объектами съемки: картиной Джорджии О’Киф и человеком; сам способ подачи сюжета совершенен. Каждая линия, созданная отдельными деталями: шляпой, рукой, тростью – гармонично сочетается с живописной работой, представляя картину по-новому.
Совет 10
Глаз зрителя автоматически ухватывает общие линии, узоры – даже если те неочевидны. Продумывая сцену для съемки, рассматривайте ее как хореографическую, и нажимайте кнопку спуска затвора в момент, когда вы почувствуете, что линии расположились идеально. Этого можно достичь инстинктивно – не размышляя, а чувствуя сердцем.

Мужчина на лошади, Никарагуа. Фотограф – Луис Марден, National Geographic.
Какой отличный снимок! Плавные линии, прочерченные от конского хвоста на руки и шляпы мужчин к голове лошади и обратно к хвосту, усиливают общую атмосферу фотографии. Это повторение форм объединяет три фигуры в общий круг их хмурого настроения.
Свежие комментарии