На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

10 лучших гангстерских фильмов всех времен

Еще полвека назад трудно было представить, что среди самых популярных и уважаемых лент мирового кино окажутся фильмы о гангстерах и мафиози. Однако в 60-х вкусы публики резко изменились и на первый план вышли герои, которые раньше могли рассчитывать лишь на статус отрицательных персонажей. Мы решили вспомнить десять самых лучших гангстерских фильмов.

10. Перекресток Миллера / Miller's Crossing (1990)

Во период «сухого закона» в одном из американских городов поссорились два криминальных главаря. Итальянец Джонни Каспар (Джон Полито) настаивает на своем праве убить обманщика-букмекера Берни (Джон Туртурро). В свою очередь, ирландец Лео Обэннон (Альберт Финни) не может разрешить это убийство, поскольку он спит с Верной (Марсия Гей Харден). «Разрулить» ситуацию берется Том Рейган (Гэбриэл Бирн), советник Лео.

Во период «сухого закона» в одном из американских городов поссорились два криминальных главаря. Итальянец Джонни Каспар (Джон Полито) настаивает на своем праве убить обманщика-букмекера Берни (Джон Туртурро). В свою очередь, ирландец Лео Обэннон (Альберт Финни) не может разрешить это убийство, поскольку он спит с Верной (Марсия Гей Харден). «Разрулить» ситуацию берется Том Рейган (Гэбриэл Бирн), советник Лео.

Когда Коэны задумали «Перекресток Миллера», проработка его запутанного сюжета загнала братьев в творческий тупик. Не теряя времени зря, они написали сценарий «Бартона Финка» (как раз посвященный творческому тупику) и лишь затем мозговым штурмом взяли «Перекресток Миллера». Так родилось одно из лучших переосмыслений классического «нуара» в истории мирового кино. Хотя фильм часто заимствует диалоги из романа Дэшилла Хэмметта «Красный урожай» (ставшего основой ленты Акиры Куросавы «Телохранитель» и еще нескольких известных картин), он смотрится как совершенно оригинальное произведение, сделанное с типично коэновским черным юмором. В «Перекрестке» можно увидеть и мрачную комедию, и криминальную драму, и постмодернистский сборник цитат, и просто красивое и стильное кино, ставшее последней операторской работой будущего постановщика «Людей в черном» Барри Зонненфельда.

9. Донни Браско / Donnie Brasco (1997)

В конце 70-х агент ФБР Джо Пистоне (Джонни Депп) получает приказ внедриться в одну из мафиозных семей Нью-Йорка под псевдоним Донни Браско. Новобранца берет под свое крыло опытный, но недалеко продвинувшийся гангстер Бен Руджеро по прозвищу Левша (Аль Пачино). Со временем Джо замечает, что мафиози в его душе постепенно берет верх над полицейским.

В конце 70-х агент ФБР Джо Пистоне (Джонни Депп) получает приказ внедриться в одну из мафиозных семей Нью-Йорка под псевдоним Донни Браско. Новобранца берет под свое крыло опытный, но недалеко продвинувшийся гангстер Бен Руджеро по прозвищу Левша (Аль Пачино). Со временем Джо замечает, что мафиози в его душе постепенно берет верх над полицейским.

Джонни Депп и Аль Пачино превосходны в выразительных, рискованных ролях вроде Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря» или Сатаны в «Адвокате дьявола». Однако они замечательно справляются и с «тихими» образами, драматизм которых плещется внутри, а не выливается наружу. Именно такие роли поручил этой выдающейся парочке британец Майк Ньюэлл, экранизировавший книгу воспоминаний реального Джо Пистоне. Режиссерская специализация Ньюэлла - мелодрамы, и потому «Донни Браско» повествует не столько о «работе» гангстеров, сколько об их отношениях друг с другом и с прочими людьми. Отказываясь от шанса забить ленту «сенсационными» экшен-сценами, режиссер рассказывает мрачную и реалистичную историю о жизни мафиозных низов. Кроме двух ведущих звезд стоит особо отметить Майкла Мэдсена в роли Сонни Блэка и Энн Хеч, сыгравшую жену Пистоне.

8. Двойная рокировка / Mou gaan dou (2002)

Несколько лет назад босс гонконгской мафии внедрил в полицию своего агента. Сами того не зная, копы ответили любезностью на любезность - заслали в «триады» молодого кадета. Вскоре «инспектор» Лау (Энди Лау) и «гангстер» Чан (Тони Леунг Чиу-Вай) хорошо себя зарекомендовали на работе. Поэтому, когда их новые боссы заподозрили, что в их конторах есть вражеские шпионы, обоим мужчинам поручили найти «кротов». То есть поймать самих себя.

Несколько лет назад босс гонконгской мафии внедрил в полицию своего агента. Сами того не зная, копы ответили любезностью на любезность - заслали в «триады» молодого кадета. Вскоре «инспектор» Лау (Энди Лау) и «гангстер» Чан (Тони Леунг Чиу-Вай) хорошо себя зарекомендовали на работе. Поэтому, когда их новые боссы заподозрили, что в их конторах есть вражеские шпионы, обоим мужчинам поручили найти «кротов». То есть поймать самих себя.

Китайские режиссеры блестяще ставят экшены и отлично справляются с романтическими комедиями. Однако им редко удается подарить миру сюжет, достойный копирования. Создатели «Двойной рокировки» - блистательное исключение. В их триллере почти нет погонь и перестрелок. Действие движется за счет неожиданных сценарных ходов и глубоких переживаний персонажей, блистательно сыгранных Энди Лау и Тони Леунгом. Неудивительно, что за голливудский ремейк «Рокировки» взялся сам Мартин Скорсезе. Но хотя его картина получила четыре «Оскара» и принесла режиссеру долгожданную статуэтку, мы все равно считаем «Отступников» бледной копией китайского оригинала. Кстати, тоже не обошедшегося без наград. Лента получила семь наград Гонконгской киноакадемии и шесть призов тайваньского фестиваля «Золотой конь»

7. Путь Карлито / Carlito's Way (1993)

Проведя несколько лет в тюрьме, наркоторговец Карлито Бриганте решает «завязать» - купить контору по прокату автомобилей и зажить по-человечески. Но поскольку все прошлое существование Карлито было связано с гангстерами, попытки Бриганте вырваться из порочного круга оказываются тщетными.

Проведя несколько лет в тюрьме, наркоторговец Карлито Бриганте решает «завязать» - купить контору по прокату автомобилей и зажить по-человечески. Но поскольку все прошлое существование Карлито было связано с гангстерами, попытки Бриганте вырваться из порочного круга оказываются тщетными.

Поначалу де Пальма не хотел браться за этот проект. Он считал, что если вновь снимет Аль Пачино в роли гангстера-«латиноса», то картина будет слишком напоминать «Лицо со шрамом». Но когда режиссер вчитался в сценарий, написанный по мотивам книг Эдвина Торреса (выходца из Гарлема, ставшего членом Верховного Суда штата Нью-Йорк), де Пальма понял, что перед ним совершенно иная история, которая не воспроизведет «Лицо со шрамом», а отлично с ним рифмуется. В картине 1983 года Пачино сыграл одержимого бандита, взбирающегося на мафиозные вершины. Теперь же ему предстояло изобразить вовремя одумавшегося гангстера. Но что заставляет нас выбирать дорогу в жизни - обстоятельства или наша сущность? И может ли раскаявшийся человек изменить себя и свою судьбу? Менее эффектный как триллер и боевик, «Путь Карлито» оказался глубже и интереснее «Лица со шрамом» как философская лента. Кроме традиционно блестящего Пачино особо отметим Шона Пенна, полностью растворившегося в роли адвоката Бриганте.

6. Город Бога / Cidade de Deus (2002)

В бедных трущобах Рио-де-Жанейро не надо много лет ждать, чтобы тебя взяли в банду. Если взрослые ребята с тобой не водятся, ты можешь сколотить свою собственную подростковую группировку. А потом все как обычно. Наркоторговля, кровавые перестрелки, раздел сфер влияния... Но есть один минус - выбраться живым из этого ада практически невозможно.

В бедных трущобах Рио-де-Жанейро не надо много лет ждать, чтобы тебя взяли в банду. Если взрослые ребята с тобой не водятся, ты можешь сколотить свою собственную подростковую группировку. А потом все как обычно. Наркоторговля, кровавые перестрелки, раздел сфер влияния... Но есть один минус - выбраться живым из этого ада практически невозможно.

В отличие от футбола и самбы, умение снимать кино никогда не считалось сильной стороной бразильцев. Но они умеют и это. Благо что для создания фильмов вроде «Города Бога» не требуются ни грандиозные декорации, ни сложные спецэффекты. Достаточно написать сценарий по книге, основанной на реальных событиях. Затем отойти подальше от дорогих «туристических» кварталов, собрать настоящих мальчишек и девчонок из бедных районов... И снять безжалостное, шокирующее, но удивительно поэтичное кино о людях, которые даже не понимают, что можно жить как-то иначе - не воюя, не нарушая закон, спокойно отправляясь каждое утро в школу. Американская киноакадемия наградила «Город Бога» четырьмя номинациями на «Оскар», но авторам фильма наверняка было приятнее узнать, что их лента стала главным иностранным прокатным хитом 2003 года в США.

5. Бешеные псы / Reservoir Dogs (1991)

Криминальный авторитет собирает команду из шести уголовников, чтобы ограбить ювелирный магазин. Бандиты не знакомы друг с другом, и, чтобы сохранить конфиденциальность, Джо придумывает подручным прозвища по названиям цветов. Но операция проваливается, и оставшиеся в живых после перестрелки с полицией пытаются выяснить, кто их предал.

Криминальный авторитет собирает команду из шести уголовников, чтобы ограбить ювелирный магазин. Бандиты не знакомы друг с другом, и, чтобы сохранить конфиденциальность, Джо придумывает подручным прозвища по названиям цветов. Но операция проваливается, и оставшиеся в живых после перестрелки с полицией пытаются выяснить, кто их предал.

Не рассчитывая, что найдет спонсоров для своей дебютной полнометражки, Квентин Тарантино планировал снять в «Бешеных псах» друзей и обойтись бюджетом в 30 тысяч долларов. К счастью, о проекте узнал Харви Кейтел. Когда он согласился сыграть в картине и спродюсировать ее, бюджет ленты вырос до миллиона и позволил Тарантино с шиком ворваться в историю кино. В свое время было модно спорить, можно ли считать «Бешеных псов» лучшей лентой, чем «Криминальное чтиво», или же опыт имеет преимущество перед энергией новичка. Мы на стороне «Бешеных псов», и не только из-за того, что это более собранное и динамичное полотно. В «Чтиве» Тарантино слегка заигрался, и потому фильм трудно воспринимать как драму. Героям же «Псов» сопереживаешь с первой до последней минуты, даром что это жестокие преступники. Для режиссера криминальной ленты это высшая похвала.

4. Лицо со шрамом / Scarface (1983)

В 1980-м году Фидель Кастро очистил кубинские тюрьмы и позволил бывшим заключенным уплыть в Америку. Среди перебравшихся в Страну свободы был Тони Монтана (Аль Пачино) - дерзкий бандит, мечтающий о больших деньгах. Вскоре он оказался в кубинской мафии, ввозящей в США кокаин, а затем прорвался в главари синдиката.

В 1980-м году Фидель Кастро очистил кубинские тюрьмы и позволил бывшим заключенным уплыть в Америку. Среди перебравшихся в Страну свободы был Тони Монтана (Аль Пачино) - дерзкий бандит, мечтающий о больших деньгах. Вскоре он оказался в кубинской мафии, ввозящей в США кокаин, а затем прорвался в главари синдиката.

Когда в 1931 году Говард Хоукс поставил картину «Лицо со шрамом», вольно пересказывающую некоторые факты из жизни Аль Капоне, знаменитый гангстер высоко ее оценил. А вот цензура ленту не пропустила - как слишком жестокую и недостаточно «моральную». Из-за этого «Лицо» шло в прокате только в тех штатах, которые не подчинялись мнению цензоров. Полвека спустя, создавая ремейк, Брайан де Пальма и сценарист Оливер Стоун тоже не ударили лицом в грязь. Они сделали столь бескомпромиссное полотно, что им пришлось привлечь к слушаниям в рейтинговой комиссии сотрудников полиции, дабы убедить цензоров, что изображенные в фильме жестокости - реальные истории из преступной жизни. В итоге картина все-таки получила желанный рейтинг R, номинировалась натри «Золотых глобуса» и стала одной из самых популярных криминальных лент всех времен.

3. Славные парни / Goodfellas (1990)

С самого детства ирландский мальчишка Генри Хилл (Рэй Лиотта) мечтал стать бандитом. Поэтому сразу после окончания школы он стал работать с местными головорезами и начал подниматься по преступной иерархии, обзаведясь влиятельными мафиозными друзьями. Однако законы «коза ностры» строги. Если ты итальянец, то на высокие места в мафии можешь не рассчитывать.

С самого детства ирландский мальчишка Генри Хилл (Рэй Лиотта) мечтал стать бандитом. Поэтому сразу после окончания школы он стал работать с местными головорезами и начал подниматься по преступной иерархии, обзаведясь влиятельными мафиозными друзьями. Однако законы «коза ностры» строги. Если ты итальянец, то на высокие места в мафии можешь не рассчитывать.

Сюжеты многих гангстерских лент высосаны из пальца и потому основаны на жанровых клише. Однако у «Славных парней» другая родословная. Это подлинная история реального человека, которая сперва была описана в книге журналиста Николаса Пиледжи, а затем попала в голливудский блокбастер. Конечно, многое в этой саге было изменено, но основа осталась - реальные характеры, реальная криминальная жизнь, реальные мафиозные нравы. Мартин Скорсезе запечатлел на экране правду жизни, завернув ее в продуманную до мелочей обертку из блестящей актерской игры, исторических костюмов и декораций, мастерских операторских решений. Лента удостоилась всего одного «Оскара» (его получил Джо Пеши за роль второго плана), но быстро стала культовой и открыла дорогу к славе будущим звездам сериала «Клан Сопрано» Лоррейн Бракко и Майклу Империоли.

2. Однажды в Америке / Once Upon a Time in America (1983)

Давид Ааронсон по кличке Лапша (Роберт де Ниро) вырос в криминальном районе Бруклина и еще в детстве попал в банду. Отсидев в тюрьме за убийство, он вышел через девять лет, в 1932-м, и снова стал «работать» с друзьями детства, которые к тому времени стали влиятельными людьми на рынке бутлегерства.

Давид Ааронсон по кличке Лапша (Роберт де Ниро) вырос в криминальном районе Бруклина и еще в детстве попал в банду. Отсидев в тюрьме за убийство, он вышел через девять лет, в 1932-м, и снова стал «работать» с друзьями детства, которые к тому времени стали влиятельными людьми на рынке бутлегерства.

Итальянец до мозга костей, Серджо Леоне приложил руку к нескольким блестящим фильмам, которые причисляют не к европейской, а к голливудской классике. Прежде всего, это спагетти-вестерны, но также «Бен-Гур» (Леоне был его вторым режиссером) и «Однажды в Америке». Это самая масштабная американская криминальная сага, вписанная в рамки одной картины. Было бы логично, если бы Леоне пошел по стопам соплеменников и снял ленту о «коза ностре», но он отправился непроторенной тропой - снял картину о еврейской мафии, ныне полузабытой, но некогда тоже наводившей страх на преступный мир. Частично придумав сюжет, а частично позаимствовав события из автобиографической книги некого Гарри Грея, Леоне создал невероятно глубокую, серьезную и реалистичную криминальную драму, ставшую его заключительным даром мировому кино. Размах картины позволил снять в ней множество замечательных актеров, но нам хотелось бы особенно выделить тогда еще никому не известную 13-летнюю Дженнифер Коннели, исполнившую в «Однажды в Америке» свою первую запоминающуюся роль.

1. Крестный отец / The Godfather (1972)

Главарь мафиозного клана Корлеоне дон Вито (Марлон Брандо) держал своего младшего сына Майкла (Аль Пачино) вдали от семейных дел. Он рассчитывал, что парнишка станет известным политиком и «прикроет» семью от американских законов. Но когда враги рода пошли в атаку на дом Корлеоне, именно Майкл стал сперва орудием мести, а затем и новым «крестным отцом» семьи.

Главарь мафиозного клана Корлеоне дон Вито (Марлон Брандо) держал своего младшего сына Майкла (Аль Пачино) вдали от семейных дел. Он рассчитывал, что парнишка станет известным политиком и «прикроет» семью от американских законов. Но когда враги рода пошли в атаку на дом Корлеоне, именно Майкл стал сперва орудием мести, а затем и новым «крестным отцом» семьи.

Даже среди лучших лент мирового кино немного постановок, названия которых стали нарицательными во многих странах. «Крестный отец» - одна из них. Это словосочетание по сей день используется для обозначения криминальных боссов даже в тех странах, где не принято крестить детей. Экранизировав роман Марио Пьюзо, Фрэнсис Форд Коппола подарил миру поразительно красивый, но в то же время, жестокий и мрачный миф об итальянской «коза ностре», которая стоит за многими громкими преступлениями в Италии и Америке. Одновременно режиссер создал настоящий шедевр криминального кино, идеально воспроизводящий послевоенную эпоху и затрагивающий тончайшие проблемы морали и семейной жизни. Три «Оскара», полученные «Крестным отцом», ныне кажутся насмешкой. Как столь поразительную картину можно было отметить только тремя статуэтками? Правда, это были весьма уважаемые награды: лучшая главная роль (Марлон Брандо), лучший фильм и лучший сценарий. Зато теперь «Крестный отец» регулярно входит в тройку лучших фильмов всех времен и народов по версии портала IMDB.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх