На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

228 подписчиков

Свежие комментарии

  • Смирнова Галина
    Требую исправить ошибку. Картину "Бой на 12-й заставе Московского погранотряда" написал не Семенов, а художник Смирно...Картины художнико...
  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...

The Who: Кто следующий?

Группа The Who, которая, по большому счёту, звёзд с неба не хватала и вела довольно беспорядочный образ жизни, неизбежно теряясь на фоне более уравновешенных конкурентов, возможно так бы и осталась на задворках британского рока шестидесятых. Ну кто сейчас вспомнит их шумные концерты, мельницу Пита Таунсенда, безобразия Кита Муна и акты вандализма на сцене?

Всё это осталось далеко в памяти наших предков, как образ сценического действия и до поры до времени The Who была определённо больше концертной группой, чем студийной. Об этом говорит хотя бы то, что за семилетний период своего существования с 1964 по 1971 год они записали всего четыре альбома.

Правда мудрый не по годам и дальновидный Пит Таунсенд этот тренд всегда стремился переломить и четвёртым альбомом группы в 1969 году стала первая в истории музыки рок-опера Томми. Сама идея была новаторской и воплощена была довольно убедительно, но это был по прежнему гитарный сценический хард-рок без особых отступлений в стороны. Весь 1970 год группа с успехом гастролировала с рок-шоу Томми по белому свету и была на пике творческой активности. У музыкантов появилась куча материала, который надо было материализовать. В это же самое время Пит задумал ещё один проект, который был более философским, чем музыкальным - сказалось увлечение Таунсенда восточными философиями. Было решено записать футуристическую рок-оперу, но материал для неё должен был создаваться на серии живых концертов группы в интерактивной связи с публикой - всё это называлось Lifehouse и символизировало полноценную обратную связь между рок-музыкой и её почитателями. Группа дала ряд концертов в рамках этого проекта, но встретила трудности сразу на нескольких уровнях. Публика оказалась не готова к светлым идеям Таунсенда, она была не в состоянии созидать, а требовала от музыкантов бесконечного исполнения старых хитов. Бессменный менеджер группы Ламберт ушёл в наркотические путешествия и оказался не в состоянии выполнить простейшее микширование уже записанного материала. Таунсенд был очень сильно расстроен провалом своего футуристического проекта и ушёл в запой.

Обложка альбома Who's Next? (1971). Хулиганская, конечно, как и многое у The Who

Тем не менее, у Пита нашёлся свой ангел-хранитель, звукоинженер Глин Джонс, который уломал Пита начать запись студийного альбома, имея в основе материалы с Lifehouse. С первых же сессий группа была потрясена тем, какой звук в итоге получил Глин Джонс в результате своих стараний. Ребята дали Джонсу карт-бланш на выбор композиций для альбома, их порядок, мало того, Глин неожиданно укротил буйную манеру Кита Муна, прекрасную на концертах, но лишнюю в студии и помог в полной мере Питу осуществить его давнее желание - ввести синтезаторы в музыкальную канву, присущую The Who.

Итогом всех этих новшеств стал альбом Who's Next? Альбом просто выдающийся, с невиданным для группы доселе поистине революционным (для них) звуком и бесконечной чередой хитов. Альбом выдающийся не только для The Who, а и, пожалуй, для всей рок-музыки в целом. Who's Next - работа, в которой группа буквально выпрыгнула из штанов, никто не сомневался, что ребята профессионалы, но никто представить себе не мог такого высоченного музыкального уровня от записных хулиганов.

Открывает альбом композиция Baba O'Riley в названии которой Таунсенд скомпилировал фамилии двух своих кумиров - индийского философа Мехмета Бабы и английского композитора-минималиста Терри Райли, тоже своего рода философа, но музыкального. Начинает композицию совершенно необычные для того времени звуки бытового электрооргана Лоури, пропущенные через синтезатор, а заканчивают песню совершенно неожиданное скрипичное соло в духе восточноевропейских рапсодий Листа. Слушать это надо конечно же в студийном варианте, на концерте такие аранжировки в живую исполнить невозможно. Поэтому я в затруднении - видеофрагмент с каким вариантом лучше поставить. Поставлю уж с живым, а заинтересованные слушатели без труда найдут студийное исполнение в том же ютьюбе

Вторым номером идёт Bargain - "Сделка" в неопределённом жанре, вернее в органичной смеси жанров. Жёсткие хард-роковые куплеты имеют неожиданную концовку в классической гармонии, которая тут же переходит в рок-н-ролльный запев с теми же словами. В середине композиции есть спокойный лирический фрагмент без ударных - вокал, бас и акустическая гитара опять же в классической гармонии. Вообще акустической гитары на альбоме много и Пит творит на ней чудеса. Для меня остаётся непревзойдённым его соло на акустической гитаре в коротенькой третьей песне альбома Love Ain’t for Keeping. Это заводной блюз среднего темпа и участие в нём акустической гитары на фоне обычной электрической ритм-секции и хард-рокового вокала Долтри просто прекрасно. На моей памяти никогда акустическая гитара не звучала бы так гармонично в соседстве со своими электрическими коллегами - здесь, думаю, целиком и полностью заслуга звукорежиссёра. Разумеется у многих музыкантов был соблазн сделать электро-акустическую композицию и многие делали. Но никогда акустическая гитара не звучала однозначным первым номером да ещё с таким впечатляющим соло. Вы только послушайте - на сей раз я поставлю студийную версию, чтобы насладиться в полной мере, тем более, что песенка короткая

Следующая композиция написана и исполнена басистом Джоном Энтуистлом и носит название My Wife. Песня посвящена семейным проблемам самого Джона и написана в довольно мрачной тональности. Вообще для этого альбома характерны композиции в пессимистичных и мрачных тонах, доселе The Who не присущих. Такова и Bargain, таковы и Song is Over, Getting in Tune, да и Going Mobile, где Пит умудрился исполнить рок-н-ролл в миноре. Иным мрачным гармониям могут позавидовать и Блэк Саббат. Но лично мне такое гнетущее настроение некоторых композиций ничуть не мешает, а напротив, радует разнообразием мелодического таланта. В песне My Wife использованы духовые, причём звучат они апокалиптически, подобно иерихонским трубам - судя по всему у Энтуистла были действительно серьёзные семейные проблемы. На концертном видео. конечно, без духовых, зато поёт сам автор - Энтуистл, что для The Who большая редкость

Закрывает первую сторону продолжительная The Song Is Over и она мне кажется самым традиционным и неудачным номером альбома. Хотя вот как раз музыкальные критики-современники её выделяют. Несомненно можно отметить ведущий аккордный аккомпанемент фортепиано (а на инструменте тут играет сам Ники Хопкинс - сессионная звезда клавиш). Стоит отметить тут и концертную фишку группы - возникающий в проигрышах контрапункт, когда ритм-секция ведёт самостоятельную партию. отделяясь от гитары с вокалом. К чести звукорежиссёра тут он не стал выравнивать звучание.

Вторая сторона альбома открывается Getting In Tune опять с участием Хопкинса на фортепиано. Это баллада, которая начинается, как фортепианный этюд за которым следует хард-роковое сопровождение вокала с электрическим соло, звучащим фоном и заметной партией баса с характерной для Энтуистла бегущей манерой. Срединная вставка в тяжёлом блюзе опять меняется практически хоральным припевом, заканчивается композиция опять блюзом с ускорением в рок-н-ролл с концертной импровизационной кодой.

В следующей композиции - том самом минорном рок-н-ролле Going Mobile вокалистом выступает Таунсенд и пессимистичное звучание достигается за счёт минорного разрешения куплета. На фоне профессионального вокала Долтри в остальных (кроме My Wife) композициях вокал Таунсенда. конечно, звучит непривычно - но это тоже хороший вариант разнообразия, которым богат альбом.

Предпоследняя песня альбома - знаменитая Behind Blue Eyes, которую потом исполняли все, кому не лень, но никто не смог её спеть даже близко к тому, что сделали The Who в оригинале. Пронзительная баллада с взрывным отчаянным хард-роковым фрагментом в середине, вершина вокального мастерства Долтри и композиторского мастерства Таунсенда. Песня была записана в двух вариантах, первый, с традиционным звучанием появился на альбоме, во втором на органе Хэммонда играл Эл Купер - известный американский джаз-рокер. Восхитительные акустические гитарные проходы Пита в спокойной части псени прекрасно дополняют вокал Долтри с многообразными модуляциями. Первую половину песни Мун не играет на ударных и, как выразился один из критиков, это самая длинная пауза в карьере Кита Муна. Обширные комментарии к песне, как говорится, излишни, лучше её послушать. И лучше в студийном, альбомном варианте, он чрезвычайно выверен. Но я для оживления статьи поставлю концертный вариант. Помнится, когда 15 лет назад кавер-версию очень близкую к оригиналу исполнили Limp Bizkit песня взлетела в хит-парадах, постоянно крутилась по телеку и многие музыкальные глори-хантеры восхищались хитом Limp Bizkit, не подозревая, что песне уже тридцать с лишним лет и Bizkit въехали на чужом горбе в рай. Тогда меня это возмущало, сейчас я спокоен и вспоминаю один комментарий от одного музыкального эрудита против тысячи славословий от неофитов. Он сказал в ответ на восхваления: "Ну вот, испортили хорошую песню" - и всё сразу встало на свои места))

Завершает альбом удивительная рок-сюита Won’t Get Fooled Again.Злой хард-рок на фоне инопланетного звучания синтезаторов. Песня имеет несколько разных мелодических составляющих, непрерывно звучащих друг за другом и построена на мощных аккордных ударах от Тауншенда. Проигрыши, следующие между вокальными фрагментами прекрасная иллюстрация знаменитой импровизации от The Who, когда беглый бас Энтуистла по всему грифу утаскивает за собой Муна в контрапункт, тогда как гитара Таунсенда оставляет ритм в рамках. Это очень хорошо видно на концертах, это частично есть и на студийной версии. Ближе к концу следует опять фрагмент с инопланетными синтезаторами - своего рода пауза перед взрывом с вокальным рёвом Долтри и мощными гитарными бросками Пита под конец. Прекрасное завершение прекрасного альбома.

Альбом вышел настолько ровным и сильным, что в принципе The Who вообще могли ничего, кроме этого альбома не сделать и всё равно войти в историю. Who's Next имел очень хорошую прессу: «это один из высеченных в камне памятников, неприкосновенный рок-канон»; «сложная мелодическая структура песен, их цепляющая составляющая и инновационное использование синтезаторов, которые ни капли не разбавляют кредо группы — рубящего по-чёрному рок-квартета».

Who's Next стал лучшим альбомом 1971 года - и это на фоне остальных китов хард-рока. Он и сейчас остаётся одним из лучших альбомов хард-рока, а в то время внёс некоторые новые стандарты, в частности удачное сочетание гитарной акустики с каноническими рок-инструментами, убедительное применение синтезаторов, которые звучат совершенно органично в сочетании с крепким гитарным роком и не перетягивают на себя внимание. а очень даже в контексте. Хотя за это, пожалуй, надо сказать огромное спасибо звукорежиссёру и продюсеру Глину Джонсу - крёстному отцу этого прекрасного альбома.

Источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх