Всем доброго дня, это снова Забугорец. Продолжаем разговор о музыке 80-х, и кто о чем, а всё о "малых сих")) Потому что о "грандах" и "титанах" все и так помнят, а этих, такое чувство, лет через десять и вовсе забудут... Была (и до сих пор есть) такая категория - "широко известны в узких кругах". Группа New Order - из их числа.
Те, кто в теме, знают, что они - прямые наследники культовой команды Joy Division, выведенные по формуле ""Джой дивижн" минус Йен Кёртис". При этом не сказал бы я, что они были у нас особо популярны. В любом случае - менее, чем Joy Division. Но как-то так сложилось, что я эти группы узнал и оценил именно в обратной последовательности - это случилось в 1984. Просто зашел в звукозапись, в разделе "новинки" увидел незнакомое доселе название - New Order. В графе "жанр" значилось "электроника" (в подобных учреждениях особо не заморачивались в тонкостях терминологии:). Название группы немного напрягло - "Новый порядок" - хм... уж не фашисты ли, часом?! Хотя... откуда бы им взяться, в советской-то звукозаписи?! Тем более, что название альбома как бы намекает на "песни социального протеста", о которых так любит писать "Ровесник": Power, Corruption & Lies , "Власть, коррупция и ложь" - аккурат про их загнивающий Запад. Словом - группа прогрессивная, надо брать)). Более никакой информации не прилагалось.
Насчет "электроники" -звукозапись приврала)). Синтезаторы были, но электронное звучание для этой группы не было самоцелью. Хотя я и ожидал услышать что-нибудь в стиле "Рокетс" или "Визиторз" в конечном итоге не обломался - это была ярко выраженная "новая волна", всё так, как я любил в то время: роковый ритм, гитары, и забойный электронный ударник)). Однако "электронная" вещица на альбоме, определенно была - длиннющая такая композиция, много позже узнал, что она называется "Blue monday". Вообще, тут какая-то путаница, ибо этот трек выходил отдельным синглом, и в оригинальной версии альбома его нет - но это я узнал позже. Как песня "Blue monday" оказалась на той бобине - ума не приложу. Может "писарь" туда вписал её по собственной инициативе - не знаю, но я ему ужасно благодарен. Ибо тем летом она прочно засела в моих мозгах, и много чего происходило в моей жизни под этот гипнотический ритм. Выпускной в школе, вступительные экзамены в универ, любовь, коварство - словом, целая жизнь...
Но к теме. После того, как Йен Кёртис покончил с собой, оставшиеся члены Joy Division (гитарист Бернард Самнер, басист Питер Хук и барабанщик Стивен Моррис) решили покончить с депрессивной музыкой. Взяв новое имя и пригласив новую участницу - Джиллиан Гилберт - New Order начали новое.
С прошлым порвать оказалось не легко: в самом начале творческого пути группа какое-то время катилась по накатанным рельсам меланхоличной стилистики Joy Division, и их дебютный альбом Movement (1981) ничего, кроме разочарования у публики не вызвал. Однако вскоре группа начала искать собственное звучание - и вот на свет появился сингл "Blue monday", а следом - второй альбом "Power, corruption & lies"(1983), тот самый, о котором я упоминал. Причем со сложной современной (на тот момент) музыкальной аппаратурой музыканты знакомы не были. Как вспоминал Стивен Моррис: "Мы получили технику за две недели до того, как вошли в студию, и толком не знали, как с ней работать". Но в итоге фирменный стиль группы утвердился - это небанальные тексты, положенные, я бы сказал, на альтернативный рок с уклоном в синти-поп. Смесь получилась неожиданной, может поэтому новую группу у нас особо не приняли ни рокеры, ни "дискотечники"? Несмотря на всю их электронную ритмичность - не помню я, чтоб под них зажигали на дискотеках. Но поклонники "новой волны" оценили новый стиль по достоинству - и автор этих строк был из их числа..
Честно признаюсь, последующие альбомы - "Low-life" (1985), "Brotherhood" (1986), "Technique" (1989) - я в то время пропустил. Как-то на глаза не попадался на глаза New Order, да и хватало в те годы других забот и другой музыки. Универ, армия, то да сё... Но ребята продолжали работать в ставшем характерным для New Order стиле. И, несмотря на все синтезаторы - это был явно рок, взять хотя бы композицию Broken Promise с альбома 1986 года. Нельзя сказать, чтобы группа "взрывала" хит-парады, но и в безызвестности не прозябала. Единственным их крупным успехом можно считать композицию "World in motion" (1990), ставшую единственным синглом New Order, возглавившим британский хит-парад. К слову, это был гимн, специально написанный для футбольной сборной Англии для Чемпионата мира - и болельщики его оценили)
Как пел Чиж, "Но времена менялись, и вскоре изменились в конец". В 90-х группа вступила в в "период полураспада", каждый из членов коллектива занимался своими собственными проектами. Единственным исключением стала работа над альбомом "Republic" (1993) и серия концертов в его поддержку.
Вторым альбомом, который я купил - был их диск Get Ready (2001) - с интервалом почти в 20 лет... Почти так же, как и в первый раз - наткнулся в разделе "новинки", но в этот раз - на знакомое имя)). Казалось бы - новые времена, новые технологии. Но музыка группы оказалась внезапно... "винтажной", что ли. Возврат к истокам, напоминание о том, что они вышли из пост-панка, или даже панк-рока, если брать в расчёт Joy Division. Гитарный рок, напряженный нерв, никакой танцевальности. Послушайте композицию 60 Miles An Hour - шикарная вещь!
Наверное, хотелось такой музыки в то время, альбом сразу же накрыл сразу своим драйвом, и я, как и 20 лет назад оказался во власти "Нового порядка" ))
Восьмой и последний на сегодня студийный альбом "Waiting for the Sirens’ call", в котором New Order попытались вернуться к своему типичному альбомному формату 1980-х гг, но не хочу о нем писать, ибо не оценил. осмелюсь даже сказать, что они бы правильно сделали, если бы поставили точку в 2001 - уходить надо ярко, феерично, чтобы помнили! Впрочем, это лишь моё частное мнение, и я ни на чем не настаиваю.
Группа жива и по сей день, активно гастролирует по всему миру. Немного сухой статистики. New Order стали самым успешным коллективом манчестерского независимого лейбла Factory Records. К настоящему времени у группы в Великобритании продано 960 тысяч альбомов, в США - 2 миллиона. Выпущены 8 студийных альбомов и свыше 3 десятков синглов, из которых, помимо упоминавшихся, наибольшим успехом пользовались "True faith" (1987), "Regret" (1993), "Crystal" (2001) и "Krafty" (2005).
За сим прощаюсь и передаю пламенные приветы, искренне ваш - Учаев А.Н.
Свежие комментарии