Что и говорить, весьма смелое заявление... Но только не из уст группы «Чилли» - этот титул они носили по праву, а одноименная композиция, We Are The Popkings, стала танцевальной классикой на все времена, и неизменно входит во все антологии диско-музыки.
А началось всё с того, что в начале 1978 года западногерманского продюсера Бернта Мёрле (Bernt Mohrle), удручало положение дел в диско-музыке. Не нравилось ему всё то, что он слышал. Слишком, на его взгляд… слащаво, что ли. Приторно. Жёсткости не хватает, драйва, рок-н-ролла! Коллеги-продюсеры его откровенно не понимали: дескать, мудрите вы что-то, герр Мёрле. Диско – это диско, а рок это рок. Зачем их смешивать, и как вы вообще себе это представляете?!
И он показал – как. Первым делом набрал команду, по принципу black & white: пара белых - Юте Вебер и Вернер Зюдхоф, и пара темнокожих вокалистов - София Эянго и Оскар Пирсон. Затем он взял старинный рок-хит For Your Love от группы Yardburds образца 1964 года, и тщательно над ним поработал. К мощным гитарным соло добавил виртуозно прописанную ритм-секцию, «космические» синтезаторы, заритмовал всё это в дискотечном темпе 120 ударов в минуту, а поверх всего пустил яркие, запоминающиеся голоса солистов. И с этим материалом наперевес двинулся на штурм хит-парадов. И что вы думаете? Первый же пробный выстрел оказался удачным! Новая песня моментально появилась в эфире большинства немецких радиостанций, а её 11-минутная макси-версия For Your Love Suite разлетелась по германским дискотекам. Даже Америку зацепило рикошетом: хотя там не особо жалуют импортных исполнителей, но в случае с Chilly янки засуетились. Компания Polydor, оценив потенциал новой группы, поспешила заключить с ними контракт на выпуск аж 4 альбомов!
Словом, разведка боем прошла успешно, и надо было переходить в наступление. К концу 1978 года были записаны 7 композиций для первого альбома Chilly "For Your Love", и едва диск ушел в продажу, как они сразу зазвучали в дискотеках Европы. С того диска особо хочу отметить Dance With Me и Love Love Love - обалденные хиты)). Успех надо было развивать - и вот, практически без перерыва, команда Бернта Мёрле снова засела в студии. Опыт обработки рок-композиций оказался успешным, и поэтому для следующего альбома были отобраны, в том числе, хиты Эрика Клэптона - такие как Sunshine Of Your Love и Layla.
В 1979 выходит новый альбом Chilly "Come To L.A.", он тоже был полон хитов, одна только заглавная песня чего стоит, но Мёрле готовит главный удар. И вот в декабре того же года на радиостанциях появляется сингл: We Are The Popkings - пожалуй самая известная песня Chilly, ставшая их визитной карточкой. Что тут можно сказать? Удар был хорош. Popkings буквально взорвала дискотеки Европы! И не удивительно - при записи этой песни использовалось множество экспериментальных звукорежиссёрских ухищрений, кроме того, к работе был привлечен молодой специалист по электронным музыкальным технологиям Михаэль Крету (Michael Cretu), да-да, тот самый!
Ну, а дальше по нарастающей. Последовавший следом альбом "Showbiz", состоявший из 12 композиций, стал самой успешной немецкой грампластинкой 1980 года.
Вообще, рассказывать о каждом диске этой группы – наверное, будет слишком долго. Думаю, достаточно упомянуть, что они полностью выполнили контракт с Polydor, записали четыре альбома в течение 5 лет, и даже более того… Всего в их дискографии 6 студийных альбомов (с учетом сборника ремиксов Devil’s Dance, вышедшего в 2000, но если честно, я его не слушал, что-то не люблю ремиксы), а последний сингл Chilly - Goo, Goo, Eyes вышел в сентябре 1983 года.
Музыкальная экспансия «Чилли» докатилась и до нашей страны. Несмотря на «железный занавес» и холодную войну, в конце 70-х, начале 80-х ни одна дискотека не обходилась без Popkings, Play Me A Classic Symphony, или Secret Lies. Их энергетика просто зашкаливала - сколько эмоций, драйва, позитива! Они были в авторитете даже среди упёртых рокеров, принципиально не посещающих дискотеки. Кстати, первую свою бобину с альбомом "Showbiz" взял переписать именно у такого вот почитателя "Назарета" и "Блэк Саббат". "Ты ж не любишь диско?" "Ну, "Чилли" - другое дело. Это почти рок!"
…И пара фактов напоследок. Первый – мужская половина группы не пела, а лишь имитировала пение. Все мужские партии записывались в студии, и исполнял их некто Брэд Хауэлл (Brad Howell), человек весьма одаренный: мало того, что певец, ещё и композитор, и аранжировщик. То ли от врождённой застенчивости, то ли по какой другой причине, на сцену выходить он не стремился, предпочитая закулисье. Брэд работал в команде продюсера Фрэнка Фариана, и, кстати, именно он «озвучивал» Milli Vanilli. После известного скандала с саморазоблачением, Фариан смог вытащить Хауэлла на сцену, и он выступал концертах в "настоящем" составе The Real Milly Vanilli.
Второй. Солистка «Чилли» София Эянго, будучи в группе, выпустила сольный альбом под псевдонимом Черри Лейн. Причём - с полного одобрения господина Мёрле - да он, собственно, её и продюсировал. Одну из её песен вы наверняка знаете. Под Catch The Cat на дискотеке танцевали? Это она и есть, если кто не в курсе.
Ну, за сим прощаюсь. С наилучшими пожеланиями ко всем меломанам - Учаев А.Н., он же "Забугорец".
Свежие комментарии