На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

ДРАМА БЕЗДЕТНОЙ МИРОВОЙ МАМЫ

"ИРОНИЯ СУДЬБЫ, ИЛИ С ЛЕГКИМ ПАРОМ"

24 декабря отмечала день рождения Любовь Добржанская (1905-1980), актриса, которая осталась на экранах «мировой мамой». 

Тем печальнее, что своих детей Любовь так и не завела.

Творческая судьба Добржанской — это череда приобретений, а вот личная жизнь — глобальные потери. На ней будто стояла вдовья метка, приведшая любимицу миллионов к одинокой старости.

С самого начала пути Добржанскую подвела биография. Ее отца, штабс-ротмистра царской армии, после революции сослали на Соловки. Больше Люба его не видела. Много позже сделала попытку отыскать могилу в Семипалатинске, где отец жил после освобождения, да неудачно.

Первый раз дочка имперского военного вышла замуж за сына священника, актера Ивана Червинского. Тот находился под ударом, как и ее отец. Вскоре мужа арестовали. В тюрьме он покончил с собой. 

Вторым супругом стал режиссер Киевского театра имени Леси Украинки Владимир Нелли-Влад. С его подачи Добржанская заняла ведущее место в труппе. Именно Любовь Добржанская первой исполнила роль комиссарши в «Оптимистической трагедии» Всеволода Вишневского. Скоро ей не было проходу от поклонников.

СПЕКТАКЛЬ "УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ"
СПЕКТАКЛЬ "УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ"

Режиссер Театра Красной Армии Алексей Попов впечатлился игрой Добржанской настолько, что предложил ей перебраться в Москву. Сделав ставку на Попова, Любовь подала на развод.

Первое время казалось это большая ошибка, ибо в Москве Добржанская на два года попала в простой и уже подумывала вернуться в Киев. 

Все решила роль Катарины в пьесе «Укрощение строптивой». С ее помощью Добржанская покорила столицу.

Еще одна удача ждала ее в пьесе Александра Гладкова «Давным-давно». Хотя на роль Шурочки Азаровой требовалась актриса лет двадцати, без малого сорокалетняя Добржанская убедила Попова, что справится. Так оно и случилось.

Ну и третья визитная карточка актрисы, - Фелисиана в «Учителе танцев». 

"ДАВНЫМ-ДАВНО"

Все роли яркие, праздничные, костюмные. Не зря на Добржанскую шел зритель. 

Ничто, однако, не вечно. В 1950-ые театр Красной Армии стал восприниматься на фоне «Современника» и ТЮЗа нафталином. Репертуар не обновлялся годами. В 1958 из театра беспардонно уволили Попова.

А личная жизнь Добржанской, едва наметившись, вновь рухнула. 

Третий муж, актер Осип Шахет, скоропостижно скончался в 1949 году.

Добржанская пошла под венец в четвертый раз с гитаристом из знаменитой семьи цыган Виктором Кручининым. Он раскрыл новую грань таланта актрисы, уговорив ее выступать с эстрадными концертами. Понимая, где счастье, Добржанская призналась: «Хочется прожить с ним всю жизнь и умереть в один день».

Не срослось.

"УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ"

Какой бы блестящей актрисой не была Добржанская в памяти большинства она осталась благодаря работе в кино. Сниматься ей предлагали частенько, но Любовь, будучи занятой в театре, отказывала. Однако, работы на сцене становилось все меньше, а режиссер Эльдар Рязанов проявил настойчивость. Он помнил Добржанскую по пьесе «Давным-давно», которую сам счастливо экранизировал под названием «Гусарская баллада». 

Уступив Рязанову, Добржанская обрела вечную память. В фильме «Берегись автомобиля» она сыграла маму Юрия Деточкина (ту самую, поющую про паровоз).

"БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ"

Следующую знаковую роль исполнила опять у Рязанова. Мама Жени Лукашина из новогоднего сюрприза...

В 1977 Добржанская попрощалась с кинематографом лентой Анатолия Эфроса «В четверг и больше никогда», сыграв маму чудовищного эгоиста (Олег Даль), который выёживает из себя современного Печорина. 

И ОПЯТЬ СО СМОКТУНОВСКИМ В ФИЛЬМЕ "В ЧЕТВЕРГ И БОЛЬШЕ НИКОГДА"
И ОПЯТЬ СО СМОКТУНОВСКИМ В ФИЛЬМЕ "В ЧЕТВЕРГ И БОЛЬШЕ НИКОГДА"

В 1978 Добржанской пришлось уйти из театра. Слабела память, актриса забывала текст прямо на сцене. 

Четвертый муж, Кручинин, умер в 1975. Детей не было. Добржанская осталась одна, совсем одна. 

Коллеги навещали, но слишком тяжелое впечатление производила на них бывшая актриса, с трудом узнававшая набившихся в прихожую гостей. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх