На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

РОК ЛЕГЕНДЫ ГЕРМАНИИ: МЫ НИКОГДА НЕ БЫЛИ ХИППИ

Немцы всегда придумывали отличия.

Если рок музыка, то она не должна быть такой, как у американцев и англичан. Ирмин Шмидт родился в 1937-м году и ещё помнит бомбёжки союзников: - "Мы росли на руинах, земля разорена и в культурном плане тоже разгром. То, что мы создавали могло родиться только в Германии, пусть это будет некомфортно и не так радостно. Мы не были хиппи"... Краут-рок - это "панк-рок по-немецки", хотя название опять же придумали англичане и снова в войне, на этот раз в первой мировой. Краут - так бриты называли немцев за любовь к квашеной капусте (зауэркраут)...

Все участники не хипповой группы были сложными фигурами в музыке, учителя, композиторы, то есть они по определению не могли придумывать примитив, есть два выбора: или быть правильными, как Дип Пёрпл (снова Англия), или быть неправильными - то, чего в Германии ещё нет...

Второй выбор показался интереснее. Сначала они всё же писали простую музычку для фильмов, даже ни разу не смотрев эти фильмы. Репетиционная база находилась в замке Неврених... Затем появился чернокожий американец Малколм Муни, изменил курс группы, он как-то ненароком вписался в коллектив, причём вокалистом. Команда записывает альбом "Monster Movie", действие происходит в 1969-м. Альбом объединяет в себе силу психоделического рока, блюза, фри-джаза, этнической музыки. Как и Velvet Underground они начали исследовать рок с неясных его очертаний.

Они играли часами напролёт, не обращая друг на друга внимания, иногда из этого хаоса появлялись определённые формы ритма. Зачем виртуозность, когда можно всё сделать на двух-трёх нотах. Причём эти две-три ноты могли растянуться минут на 20-ть, например, в шедевре "Yoo Doo Rights", никаких традиционных постановок и без психоделической перегружённости. Свободный минимализм с вокалистом, который по ходу придумывает текст... Это не факт, но ощущение формируется именно такое. Малколм Муни по сто раз повторяет одно и тоже, изредка добавляя новые мысли такого же смысла: - "Часы бьют 21 час, мне нужна твоя помощь, и ты, моя детка, меня успокаиваешь, говоря мне - ты правильно делаешь, правильно... Ты заставляешь меня поверить, что всё в порядке..." И так - раз пятьдесят за песню, и без существенных изменений такта, ну Либецайт немного "повиртуозничал" на барабанах и дальше всё такое же атмосферно вибрирующее...

Малколм Муни вскоре ушёл. Вернулся в Штаты и слёг в больницу. "Я больше не хотел курить марихуану. Если мне нужно курить чтобы петь, тогда уж лучше не петь..."

Новый вокалист появился в виде Кэндзи "Дамо" Судзуки. Маленький, худой, длинноволосый японец произвёл фурор со своими прыжками и завываниями на сцене...

Группа безотрывно записала пару альбомов "Tago Mago"(71), "Ege Bamyasi"(72). Хотя нет, всё же оторвались, пластинку 72-го года они записывали не в замке, а в помещении неотапливаемого бывшего кинотеатра, и с помощью самого примитивного оборудования: самодельный микшер, два двухдорожечных магнитофона. Безо всяких эффектов и наложений - как слышалось так и писалось, "эхо" осуществляли в гулком коридоре... Третий пласт ознаменовал прорыв, трек "Spoon" стал хитом... Сейчас слушаешь и узнавая, что это был хит, невольно склоняешься в почтении, люди 70-х уникально непредсказуемы:

После выпуска умиротворённого "Future Days"(73) Судзуки уходит. Его жена была свидетельницей Иегова и настояла на том, что мужу необходимо становится "обыкновенным" человеком.

Если после ухода американского Муни группе повезло с находкой Дамо, то найти замену японцу оказалось нереальным. С этого дня жизнь в группе изменилась, вроде всё нормально - группа стала студийно продвинута, хорошее техническое оборудование, новые звуковые возможности, но тонкий баланс между музыкантами был нарушен. Новые участники ожидали индивидуальных вознаграждений, до этого в Can был просто общаг (прошу прощения за жаргон))) Имена тоже должны были указываться на пластинках, что до этого в Can не было принято. Либецайт рассказывает: - "В Can не было композитора. Единственная английская группа, которая делала также - это Slade. Композитором всегда был Slade. Я думал, что это и есть настоящая группа".

До 1978-го года просуществовала группа. Нет, не сказать, что они совсем сдулись, всё таки шесть альбомов - это уже говорит о многом. Но музыка изменилась, это факт: в альбоме 76-го года прям ощутимо, даже дискач можно найти)).

После распада группы, Ирмину Шмидту неоднократно звонил Джонни Роттен, он предлагал возобновить Can: "Я хочу к вам присоединиться..." Шмидт был не против, но более мудр: "Мне нравилась эта идея, но было уже поздно..." Can сами про себя говорили: - "Мы были вроде панков, только образованных..."

На этом завершу краткий очерк, а то он уже превращается некраткий. Участники оригинального состава 69-73-го, после распада продолжали тянуться к друг другу, в 1989-м даже Малколм Муни снова появился в Германии, они вместе записали пласт "Rite Time", но всё же это уже совершенно другой настрой))) Читателей поблагодарю за внимание, до новых встреч!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх