На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

226 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Непростая история создания картины «Спящая Венера»

«Спящая Венера» кисти одного из величайших мастеров эпохи Возрождения Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (более известного как Джорджоне) веками привлекает внимание, как обычных людей, так и многочисленных исследователей.

Работа окутана огромной таинственностью, особенно с учетом того, что Джорджоне умер раньше, чем картина была завершена.

До недавнего времени существовало великое множество научных теорий касательно авторства картины, так как достоверно известно, что сам автор умер не успев закончить шедевр.

Автопортрет Джорджоне, 1508—1509 год.

Автопортрет Джорджоне, 1508—1509 год.

Считается, что ландшафт и небо были позже закончены Тицианом, который в 1534 году нарисовал «Венеру Урбинскую» и еще несколько других, весьма похожих на «Спящую Венеру» лежащих обнаженных женщин.

Тициан. «Венера Урбинская», 1538 год.

Тициан. «Венера Урбинская», 1538 год.

Приобретенная в 1695 году правителем Саксонии Августом Сильным, она часто упоминалась современниками именно как «знаменитая Венера лежащая в пейзаже Тициана».

Описывавший «Спящую Венеру» в 1525 году Маркантонио Микель упомянул, что рядом с Венерой также был изображен Купидон.

Однако, взглянув на картину, мы его так не увидим.

Но куда же он мог исчезнуть?

Проведенное в начале XXI века исследование картины в инфракрасной области спектра позволило выявить еще ряд удивительных, но тщательно скрытых особенностей.

Под несколькими слоями краски был действительно изображен Купидон со стрелами, что придавало первоначальному варианту картины гораздо больший эротизм.

В окончательном же варианте работы он достигается за счет поднятой правой руки Венеры и расположения левой руки между ног.

Инфракрасное исследование также показало, что картина неоднократно переписывалось и помимо Джорджоне и Тициана над ней, по всей видимости, работал еще один, ныне неизвестный автор.

Вклад в пейзаж «Спящей Венеры» особенно заметен при сравнении с фрагментом его известного произведения «Любовь небесная и Любовь земная».

Вклад в пейзаж «Спящей Венеры» особенно заметен при сравнении с фрагментом его известного произведения «Любовь небесная и Любовь земная».

Несмотря на то, что картина называется «Спящая Венера», загадкой остается то, действительно ли на ней изображена богиня любви и красоты.

История о Венере спящей в саду, встречается еще в римских поэмах, но Джорджоне не оставил ни каких записей относительно своего замысла.

Фрагмент фрески с изображением Венеры из Помпеи, I век нашей эры.

Фрагмент фрески с изображением Венеры из Помпеи, I век нашей эры.

Несомненно, изображенная девушка выглядит прекрасно, однако загадкой остается то, почему же Тициан и другие художники завершавшие картину убрали с нее ряд первоначальных элементов, сделав обнаженную фигуру доминантой в крайне минималистическом окружении.

https://zen.yandex.ru/media/zodchestvo/neprostaia-istoriia-s...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх