Давай окунёмся в волшебный мир кинематографа. Да-да, как ты понял – любимого отечественного кинематографа! Не спеши закидывать камнями автора за выбор темы! Да, отечественный кинематограф полон изъянов. Но есть среди плевел комедий вроде "Беременный" жемчужины, признанные во всём мире. Единственный минус: сняты они были очень давно.
Давай рассмотрим фильмы, которые не только вызвали бурный восторг у западной публики, но и были новаторскими для своего времени, и повлияли на заграничных "киноделов".----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Давай окунёмся в волшебный мир кинематографа. Да-да, как ты понял – любимого отечественного кинематографа! Не спеши закидывать камнями автора за выбор темы! Да, отечественный кинематограф полон изъянов. Но есть среди плевел комедий вроде "Беременный" жемчужины, признанные во всём мире. Единственный минус: сняты они были очень давно. Давай рассмотрим фильмы, которые не только вызвали бурный восторг у западной публики, но и были новаторскими для своего времени, и повлияли на заграничных "киноделов".
1 "Броненосец „Потёмкин“"
Реж. Сергей Эйзенштейн, 1925 г.
Как говорится, это классика, это знать надо. Эйзенштейна за рубежом вообще очень любили, кое-кто из фанатов жив до сих пор, а сам фильм долгое время считался вершиной кинематографа и неоднократно признавался лучшим фильмом всех времён и народов. Причем по версии киноакадемии США. А всё потому, что у Сергея Михайловича получилось создать ту историю, от которой даже у современного искушенного зрителя до сих пор бегут мурашки.
А представь, что было в 1925-м... Это был своего рода "Титаник": люди плакали над ставшей легендарной Одесской Лестницей не меньше, чем над гибелью Джека. А злосчастный министр пропаганды Геббельс даже сказал, что после просмотра фильма хочется стать большевиком. А ведь фильм всего-то про бунт на корабле. Но как впечатляет! Ну, а про влияние на американских кинорежиссёров говорить, думаю, будет излишне. Как минимум сцену с коляской, катящейся вниз по лестнице, обыгрывали потом в сотне фильмов и мультсериалов.А знаешь в чем секрет? В том, что Эйзенштейн постоянно доводил фильм до совершенства. В ночь накануне премьеры он собственноручно раскрашивал на больше сотни черно-белых кадров флаг над броненосным крейсером в красный цвет. Зато когда эти кадры показали, зрители устроили бурную овацию. Впечатлила, фигня!
2 "Александр Невский"
Реж. Сергей Эйзенштейн, 1938 г.
Ещё одна вещь от маэстро. При этом уровень её эпичности даже выше, чем у "Броненосца". А про влияние даже говорить не нужно, посмотрите сами, как американский кинематограф безжалостно слизывал приёмы из фильма:
– в "Конан-варваре" доспехи злодеев созданы по мотивам доспехов рыцарей из "Александра Невского";
– в сериале "Клинок ведьм" ведьма видит во сне историю браслета; при этом создатели не постеснялись использовать нарезку кадров из битвы на Чудском озере;
– знатные британские металлюги из Iron Maiden использовали кадры в качестве видеоряда к композиции "Hallowed Be Thy Name", при этом никого не спросили, можно или нет.
Ну, а про битву сил Света и Тьмы в "Ночном Дозоре" и говорить нечего.
Можно сколько угодно восхищаться дотошностью Питера Джексона, но даже в те времена, когда киноиндустрия не была заточена под промышленность, для пущего натурализма даже доспехи делали из стали. Вообще Эйзенштейн старался всё сделать так, как будто это не фильм, а съемки настоящей битвы. Правда, сцену битвы на озере снимали летом во дворе "Мосфильма", и вместо льдин использовали крашеные доски. Но при просмотре кажется, что это настоящие льдины. Вот она, гениальная операторская работа и магия киноэкрана! Без хромокеев, товарищ! Все натурально.
Фильм вызывал огромную волну патриотизма и восхищения не только в Союзе, но и в Европе. Стоит ли говорить, как вдохновляла фраза во время Великой Отечественной: "Кто к нам с мечом пойдет, тот от меча и погибнет". Именно тогда фильм крутили во всех кинотеатрах, а Эйзенштейн получил крупнейшую в стране Сталинскую премию – 100000 рублей!
3 "Летят Журавли"
Реж. Михаил Колотозов 1957 г.
Фильм Михаила Колотозова в своё время поразил многих своей искренностью и трагичностью и заставил посмотреть на советских граждан, как на людей. И это в разгар Холодной Войны.
А ещё этот фильм был полон операторских и режиссёрских новинок. Например, до этого никто не работал с камерой, которая едет по круговым рельсам. А здесь ключевая сцена, когда главный герой погибает и перед его глазами хаотично кружатся березы, снята именно так. Или повторение ключевых образов тех самых журавлей. В самом начале они пролетают в мирном небе над влюбленными, а в конце – уже как души погибших солдат. Один и тот же кадр, наполненный разным смыслом, вызывал эмоции, что называется, на разрыв.
Сюжет у фильма вроде бы простой: половина героев погибает, а половина переживает личные несчастья. Но каждая история была по-настоящему пережита актёрами и сыграна на высочайшем уровне, из-за чего получилась глубочайшая трагедия, которая и не снилась античным авторам. А крупные планы здесь такие сильные, чёткие и эмоциональные, что некоторые фотографы не могли добиться подобного и с завистью смотрели на оператора.
Фильм завоевал Золотую пальмовую ветвь в Каннах – крупнейший успех отечественного кинематографа. Ни до него, ни после такого успеха на этом фестивале наши картины не удостаивались. Правда, там его знают под названием "Когда прилетают аисты". Всё сделано в целях адекватного восприятия картины зрителем. Просто на французском жаргоне "журавлик" означает "проститутку". А то ещё чего подумают про главную героиню...
4 "Баллада о солдате"
Реж. Григорий Чухрай, 1958 г.
Действительно баллада. Молодой солдат совершает на полях войны подвиг и получает отпуск на шесть дней. Разумеется, он едет к маме! Но это благородный русский солдат, и по пути он останавливается, чтобы помочь людям, спасти детей и найти свою любовь. А что с мамой? К ней он успевает лишь на несколько минут, но и этого хватает. Он возвращается обратно с твёрдым обещанием вернуться, но фашистская пуля не позволила его сдержать. Очень сильная и эмоциональная сцена.
Исполнитель главной роли Владимир Ивашов стал одним из первых секс-символов поколения. Хотя такого понятия тогда не было, как и секса, потому ограничивались скромным, но не менее значимым "кумиром поколения".
Фильм собрал рекордный урожай наград на фестивалях по всему миру: 101 приз, включая специальный приз жюри в Каннах. А за лучший оригинальный сценарий фильм был даже номинирован на "Оскар".
5 "Андрей Рублёв".........................
http://brodude.ru/12-russkix-filmov-kotorye-perevernuli-kino...
Теодор Седин
- Март 20, 2015
Свежие комментарии