На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

226 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Коня и трепетную лань

В одну телегу впрячь не можно
Коня и трепетную лань
А.С.Пушкин

Как только рок чуть-чуть подрос, он, как и любая девочка, попробовал надеть мамины туфли, примерить мамино платье и накраситься маминой помадой, чтобы почувствовать себя взрослой и самостоятельной. 

Итак, сегодняшняя моя статья о попытках рок-коллективов так или иначе использовать симфонический или камерный оркестр.

Таких попыток было достаточно много и они ещё продолжаются. Но в большинстве случаев грамотный симбиоз все же достигнут не был, хотя результат интересен. 
Обычно всё сводилось к тому, что симфонический оркестр играет вступление, которое ничем не отличается от обычной симфонической партии, затем вступает группа, забивая все своим звуком, а оркестр уже идет фоном, фактически создавая колорит.

Так как я не считаюсь оригинальным автором, то и не буду заморачиваться оригинальностью, а использую в качестве основы статью "10 лучших рок-альбомов с оркестром" как заготовку, чуть-чуть разбавлю своими примерами. 
Да будет так.

Согласно легенде, история первого из череды оркестровых рок-альбомов, который вышел ровно 50 лет назад, началась в сентябре 1967 года с Moody Blues и их сингла «Nights in White Satin», переработанного в оркестровый вариант.

 

Более удачной считается попытка создать симбиоз рока и оркестра в симфонической работе Кита Эмерсона “Five Bridges”, прозвучавшей в исполнении оркестра под управлением Джозефа Эгера в октябре 1969. 

 

И если про первые два эксперимента в мире рок-музыки знают немногие, то про полноценный концерт рок-группы и оркестра, состоявшийся 24 сентября 1969 года знают все. Речь идет об Deep Purple – “Concerto For Group And Orchestra”.

«Эта идея меня осенила, когда я играл в The Artwoods, - вспоминает автор самого амбициозного на тот момент проекта группы Джон Лорд. – В то время я был под впечатлением от пластинки с названием “Bernstein Plays Brubeck Plays Bernstein”. Это была музыка, специально написанная для оркестра и джазового квартета. Звучала она очень интересно, и я спросил себя – разве не оригинальнее звучала бы рок-группа, играющая совместно с симфоническим оркестром?»

Сам же концерт не обошелся без накладок: группа играла громче, чем оркестр, а Блэкмор растянул полутораминутное соло до невообразимой длины. Тем не менее по окончании выступления публика устроила овацию, а оркестранты, на репетициях явно пренебрегавшие «бандой длинноволосых хиппи», с явным энтузиазмом сыграли на бис весь третий акт. 

Ritchie Blackmore-Concerto for Group and Orchestra Solo 1969

 

Procol Harum – “Live: In Concert with the Edmonton Symphony Orchestra” характерен тем, что группа исполняла вместе с оркестром не чужие произведения или специально написанные для этого композиции, а свои собственные, уже известные слушателям рок-номера. В этом смысле Procol Harum, сами того не подозревая, создали настоящий прообраз множества аналогичных рок-оркестровых опусов, которые последовали (и с пугающей периодичностью продолжают следовать) от групп, решивших с комфортом почить на собственных лаврах. 

Procol Harum - Live: In Concert with the Edmonton Symphony Orchestra [Full album, 1971]

Procol Harum - A Whiter Shade of Pale, live in Denmark 2006

 

Jethro Tull – “A Classic Case: The London Symphony Orchestra Plays the Music of Jethro Tull”
Восьмидесятые были не самым удачным временем в карьере Jethro Tull, хотя бы потому, что именно тогда одна из самых известных и популярных групп арт-рока окончательно превратилась в аккомпанирующий состав ее лидера Иэна Андерсона. Тем не менее у группы в запасе еще имелось кое-что, чем можно было удивить фанатов, свидетельством чему стал этот альбом, записанный Лондонским симфоническим оркестром: от прочих проектов типа «оркестр играет классику рока» он отличается тем, что в записи его приняли участие сам Андерсон, бессменный гитарист Мартин Барр, а также члены нового состава группы - бас-гитарист Дэйв Пегг и клавишник Питер-Джон Виттез. 

 

Metallica – “S&M”

Концерты с оркестром Сан–Франциско, положенные в основу вышедшего двойного альбома и DVD, состоялись 21 и 22 апреля того же 1999 года: несмотря на то, что некоторые аранжировки, по мнению критики, были сделаны словно впопыхах, альбом продавался очень неплохо, а композиция “The Call of Ktulu” выиграла «Грэмми» в номинации «Лучшее инструментальное рок-исполнение». 

 

Scorpions – “Moment Of Glory” 

Вслед за Metallica к оркестровым альбомам потянулись и другие хард-рокеры, для которых работа такого рода стала чем-то вроде попытки доказать, что и тяжелый рок может звучать респектабельно. Не избежали этой участи и Scorpions, выступившие 11 ноября 1999 года перед Бранденбургскими воротами на празднике к десятилетию объединения Германии. Разумеется, кульминацией выступления стала знаменитая “Wind of Change”, исполненная 166 виолончелистами во главе со Мстиславом Ростроповичем. 

 

Kiss – “Symphony: Alive IV”

Первоначально группа хотела выпустить четвертый концертный альбом в более традиционном виде и в классическом составе, однако проблемы с лейблами привели к тому, что запись была положена на полку, зато сама группа успела запрыгнуть на подножку уходящего поезда моды. 28 февраля в Мельбурне состоялся концерт, в первом отделении которого группа исполнила 6 песен традиционным рок-составом, а затем пригласила на сцену симфонический ансамбль Мельбурна, продолжив шоу такими хитами, как “Beth” и “Sure Know Something”. С каждым актом уровень накала повышался, пока не достиг апогея в третьем отделении с полноценным симфоническим оркестром: погоды не испортило даже то, что гитаристом на этом шоу вместо ушедшего ветерана Эйса Фрили стал Томми Тайер, ранее подвизавшийся в кавер-группах. Для пущей эффектности музыкантов оркестра размалевали под участников Kiss: впрочем, ни на игре первых, ни на качестве шоу вторых это не сказалось. И это один из тех концертов, смотреть которые не менее увлекательно, нежели слушать – ведь именно качеством живых выступлений всегда славились эти четыре человека в гриме.

 

Ария – «Классическая Ария»

Не обошла вниманием новую моду и главная тяжелая группа страны: в 2001 году коллектив стал хедлайнером фестиваля «Нашествие», где представил концертную программу с симфоническим оркестром «Глобалис» под управлением Константина Кримца. Выступление оказалось настолько удачным, что в 2002 году музыканты отправились в симфонический тур, а 29 ноября 2015 года в московском Crocus City Hall в рамках фестиваля «Ария Фест» был сыгран ещё один концерт с «Глобалисом», которым на этот раз дирижировал шведский дирижер Ульф Ваденбрандт: этот концерт и стал основой для вышедшего впоследствии альбома. 

 

Ну и на закуску еще немного лошадей, коней и меринов.

И даже эти туда же ...

 

 

А есть еще и такие варианты

И такие

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх