На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

234 подписчика

Свежие комментарии

"Deep Purple". Катастрофа

Продолжение. Предыдущая статья: "Deep Purple". Жизнь на вершине.

После ухода Блэкмора, Лорд и Пейс были всерьез настроены на окончательный роспуск группы. Однако стремление Хьюза и Ковердэйла работать дальше вкупе с желанием менеджмента сохранить "раскрученную" торговую марку вынудило искать компромиссное решение, и вскоре в группу был приглашен американский гитарист Томми Болин.

Томми Болин

Когда Болина пригласили в "Deep Purple", он как раз работал в студии над записью своего сольного альбома "Teaser" (вышел в ноябре 1975) вместе с другими отличными студийными музыкантами, включая Фила Коллинза ("Genesis"). С одной стороны, Болин был довольно известным и талантливым музыкантом, пользовавшимся любовью американской аудитории, и кроме того, симпатичным парнем с хорошим чувством юмора (в этом он являл собой разительный контраст с Ричи, "человеком в черном"). С другой стороны, у него, в основном студийного музыканта,совершенно не было опыта концертных выступлений.

Но не эта проблема была самой серьезной, дело было в том, что Болин употреблял героин. Музыканты "Deep Purple" поначалу не усмотрели большой беды в пристрастии Томми, и эта ошибка в итоге обернулась трагедией как для Болина, так и для всей группы.

"Заменить такого гитариста как Ричи Блэкмор, это все равно, что сыграть в рулетку, - заметил тогда Лорд, - либо проиграешь, либо повезет. Я был очень возбужден, потому что этот шаг означал, что "Deep Purple" или возродятся, или исчезнут со сцены".

В августе "Deep Purple" отправилась в Мюнхен, чтобы записать свой новый альбом "Come Taste The Band".

Он был раскритикован журналистами в пух и прах, но на самом деле это был хороший роковый альбом, гораздо тяжелее, чем "Stormbringer", а по аранжировкам намного интереснее, чем "Burn". Наиболее удачные композиции альбома "Comin' Home", "Lady Luck", "I Need Love", и особенно завершающая альбом изумительная композиция "This Time Around" (несколько необычная для творчества группы), плавно переходящая в инструментал "Owed To "G"", и "You Keep On Moving". На этой пластинке чувствуется влияние Болина, который выступил в качестве как оригинального гитариста, имеющего собственный стиль, так и вокалиста. Кроме того, Болин показал себя грамотным композитором, приняв участие в сочинении семи песен из десяти. Правда, его присутствие еще более изменило стиль группы в сторону утяжеленного фанка.

На концертах следующего мирового турне "Deep Purple" в полной мере проявились недостатки нового гитариста. Болин, великолепный в студии, на сцене держался очень скованно и не мог подать себя должным образом. В результате он начал принимать наркотики в больших количествах, видимо, чтобы как-то преодолеть свой страх перед сценой. Вкатив себе перед очередным концертом солидную дозу, Томми еле держался на ногах, вызывая недовольство аудитории. Концертные записи, сделанные в Японии, показали степень его деградации: он с трудом брал самые простые аккорды, потому что все вены на его руках были исколоты. Майское выступление "Deep Purple" на стадионе Wembley в Лондоне обернулось жестоким разочарованием как для музыкантов, так и для поклонников. Джон Лорд прилагал огромные усилия, чтобы своей игрой на клавишных хоть как-то прикрыть гитариста, который просто физически не мог играть нормально, вследствие чего на него обрушился град насмешек публики. Для поклонников "Deep Purple" он был ни кем иным, как неумелым американским выскочкой, пытающимся заменить собой любимого Ричи. Пресса ответила на это выступление разгромными рецензиями. Группа дала еще несколько весьма посредственных концертов, последний из которых состоялся в зале "Liverpool Empire" в Ливерпуле 15 марта 1975 года. Ковердэйл, Лорд и Пейс решили, что дальше так продолжаться не может. Первым об уходе заявил Ковердэйл. 19 июля 1976 года менеджер группы "Deep Purple" Роб Кукси официально заявил, что группа больше не будет выступать или записываться под этим названием.

Томми Болин улетел домой в Америку, где в мае провел турне со своей группой "Tommy Bolin Band", в декабре выпустил второй сольный альбом под названием "Private Eyes". Жизнь, вроде бы, начала налаживаться, но... 4 декабря 1976 года, после концерта с Джеффом Беком, он умер в результате передозировки наркотиков. Альбом "Last Concert In Japan" (декабрь 1975), посвященный памяти Томми Болина, стал грустной эпитафией и четвертому составу "Deep Purple"...

Гленн Хьюз вернулся в Trapeze, потом его ждала сольная карьера, бесконечные сейшены, роль вокалиста в "Black Sabbath", и участие в таких интересных проектах, как "The Hollywood Horns", "White Tiger", "Hughes/Trall", "Phenomena", "Lynch Mob", "Four On The Floor".

Дэвид Ковердэйл начал сольную карьеру в 1976, записал два альбома, а в 1978 году образовал "Whitesnake".

Джон Лорд в августе 1976 года образовал вместе с Яном Пейсом, Тони Эштоном, басистом Полем Мартинесом, гитаристом Берни Марсденом группу под названием "Paice, Ashton & Lord" ("PAL"), которая с успехом гастролировала и выпустила альбом "Malice In Wonderland". В сентябре группа распалась, а в январе 1978 Ковердэйл пригласил Лорда на место клавишника в "Whitesnake", с которой тот и проработал до 1984 года. Ян Пейс в июле 1978 также вошел в состав "Whitesnake", а в марте 1982 перешел в группу гитариста Гэри Мура.

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх