На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

230 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена Жукова
    И Путин«Жена нужна тольк...
  • Смирнова Галина
    Требую исправить ошибку. Картину "Бой на 12-й заставе Московского погранотряда" написал не Семенов, а художник Смирно...Картины художнико...
  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...

Советский фильм-сказка, который провалился у нас прокате, но имел большой успех за рубежом

У режиссера это был двенадцатый фильм в карьере и провалов среди них еще не было, если не сказать наоборот. Лично мое мнение, этот фильм является одним из шедевров, но почему-то советская публика в 1983 году посчитала по-другому.

"Сказка странствий" (1983)

Музыкальная сказка-аллегория «Сказка странствий» с Андреем Мироновым и Татьяной Аксютой в главных ролях, в прокате заняла одно из последних мест и по итогам «Госкино» считалась провальной.

И это стало неожиданностью не только для его создателя Александра Митты, но и для многих советских кинокритиков.

"Сказка странствий" (1983)

Александр Наумович Митта начал свою режиссерскую карьеру с серии фильмов про подростков. И все эти фильмы сразу стали любимыми не только у молодых людей, но и у их родителей.

«Друг мой, Колька!», «Без страха и упрёка», «Звонят, откройте дверь», «Точка, точка, запятая…», пожалуй, среди любителей советского кино нет того, кто не знает эти фильмы. Истории о первой дружбе, о первой любви, и о первом предательстве были, и остаются актуальными всегда. После этого цикла, режиссер снял не менее талантливые картины «Москва, любовь моя» и «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил».

Первый фильм о любви русского парня и японской девушки с трогательным сюжетом стал очень популярен в Японии. Я не сомневаюсь, что он бы также был популярен и в нашей стране, но режиссёр, что называется, «залетел» с исполнителем главной роли. Нет, не в плане творческого выбора, так как в том образе трудно было представить другого актера, кроме Олега Видова. Но так получилось, что сразу после премьеры кинокартины, актер сбежал в США и был лишен советского гражданства, поэтому фильм в нашей стране сразу же попал на полку. А успех картины только в Японии (фильм был совместного производства и сразу снимался на русском и японском языках), не мог удовлетворить режиссера, и поэтому в свой следующий фильм он уже подбирал актеров с учетом и таких возможных рисков.

"Сказка странствий" (1983)

А следующим фильмом Митты стал знаменитый двухсерийный «Экипаж». По сути это был первый советский фильм-катастрофа. Успех у картины был сумасшедший! Подобное в то время снимали только в Голливуде, и Александр Митта был первым не только у нас в Союзе, но и в Европе.

После этого успеха режиссеру в «Госкино» предоставили карт-бланш - ему позволили самому выбрать себе следующий сценарий и снять фильм, который он пожелает. И вот тогда Александр Наумович принес на утверждение в «Мосфильм» сценарий сказки-аллегории под названием «Сказка странствий».

"Сказка странствий" (1983)

 

Надо отметить, что в этом жанре он был не первый. К тому времени уже были сняты Захаровым «Обыкновенное чудо» и «Тот самый Мюнхгаузен». Обе сказки были отлично приняты зрителями, и Митта собирался если не превзойти, то хотя бы повторить их успех. И для этого в его картине присутствовало всё, что было и у Марка Захарова: сказочный сюжет с «двойным дном», хорошая музыка и звезды в главных ролях – Андрей Миронов и Татьяна Аксюта (после фильма «Вам и не снилось» она в те годы была очень популярна).

"Сказка странствий" (1983)

 

Но в чем-то пазл так и не сложился. Лично я предполагаю, что сюжет для сказки, хоть она и для взрослых, мрачноват и чересчур наполнен философией. Лично мне то понравилось, но большинству советских зрителей образца 1983 года, фильм что называется, не зашёл.

"Сказка странствий" (1983)

А то что сказка получилась неплохая, подтвердил успешный прокат в Румынии, где картину по кинотеатрам крутили больше года и всегда с полными залами.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх