На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

230 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена Жукова
    И Путин«Жена нужна тольк...
  • Смирнова Галина
    Требую исправить ошибку. Картину "Бой на 12-й заставе Московского погранотряда" написал не Семенов, а художник Смирно...Картины художнико...
  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...

Как прожил жизнь Муля, который нервировал Раневскую?

У Петра Репнина была очень яркая и сложная жизнь.

Начало пути

Петр Репнин, появившийся на свет ещё в прошлом веке (1894), с малых лет любил играть в театр. В школьные годы его участие в ученических постановках не ограничивалось только актёрством - он был и портным, и декоратором. А первая роль его была женской - он прекрасно вжился в образ госпожи Простаковой в постановке комедии Фонвизина "Недоросль".

Параллельно с учёбой юноша занимался в художественной школе, хорошо рисовал, а ещё освоил фотоискусство.

Начав в 1914 выступать на профессиональной сцене, начинающий лицедей дерзнул даже попытаться создать собственный театр и объявил о наборе труппы, но затея потерпела фиаско.

Кинороли

Кинороли

Создав с группой единомышленников "Литературно-художественный кружок", Пётр участвует в постановках как актёр, но всё больше интересуется режиссурой. А потому после революции поступает на режиссёрские курсы к Всеволоду Мейерхольду.

Роли в кино

В актёрской фильмографии Петра вскоре появились такие картины, как "Пышка", "Вражьи тропы", "Зори Парижа", "Девушка с характером". Правда, его персонажи от фильма к фильму становятся всё менее положительными: это воры, бюрократы, стяжатели - в общем, подлецы по натуре.

А знаменитым его сделал многострадальный подкаблучник Муля, который в паре с Фаиной Раневской подарил фильму "Подкидыш" долгую жизнь. Авторы сценария Агния Барто и Рина Зеленая сами рекомендовали режиссёру актёров на главные роли.

"Подкидыш"

Дочь

Как ни странно, после выхода этого фильма Репнин стал сниматься реже. Возможно, это совершенно не связано с фильмом. Он был уже не молод и чувствовал усталость от богемной жизни, поклонниц и суеты. К тому же в тот момент его дочке Оле был всего год, и растил он её один. Пётру Петровичу девочку родила последняя гражданская супруга, круто изменив жизнь 44-летнего мужчины. Это была сестра соседа по коммунальной квартире, которая мотивировала свой уход от Петра нежеланием жить с пьяницей, но при этом почему-то оставила ему дочь.

И в этой маленькой крохе теперь для него заключались весь мир, вся жизнь и все помыслы. Он стал жить только для ребёнка.

У Оленьки была самая лучшая няня и дни рождения каждый месяц.

У Оленьки была самая лучшая няня и дни рождения каждый месяц.

Если кто-то из актёров-собутыльников приходил поздравить, то видел в прихожей плакат: «У кого страшная рожа — к кроватке не подходить!» А засыпала кроха под куплеты водовоза: 

«Удивительный вопрос - 
Почему я водовоз? 
Потому что без воды 
И ни туды, и ни сюды...»

После войны

В самом начале войны, когда все бежали из столицы, Петр выступил в образе Гитлера в самом первом военном киносборнике. Ездил с выступлениями, организовывал концерты, сочинял репризы.

Военная жизнь сильно подорвала его здоровье. Он исхудал, приобрёл хронические болезни.

А после войны, чуть окрепнув, вновь стал искать работу, не отказываясь даже от пустяковых предложений.

Когда Петру Петровичу удалось поступить в труппу Театра-студии киноактера, он уехал с частью труппы в Германию в знаменитый Театр советских войск.

Здесь он ощущал полную гармонию жизни. Хорошо зная немецкий, он легко и сразу прижился в этой стране. Но его красивая жизнь не продлилась и года: актёр был неравнодушен к спиртному, и за рюмкой мог сказать лишнее. Осведомителей в коллективе было достаточно, и директор театра настоял на его переводе в Москву. К тому же Пётр Петрович любил свободу и независимость, был открыт в суждениях и высказываниях, а потому слыл не совсем "удобным" человеком...

Из последующих его эпизодических ролей наиболее заметным стал образ главврача психбольницы в "Кавказской пленнице".

Кадр из фильма.

Последние годы

Почётных званий у актёра не было. И в первую свою квартиру он въехал в 69 лет, весь век прожив в коммуналке и не желая обивать пороги кабинетов больших начальников. И то он получил жильё, после того как коллеги убедили его написать письмо Брежневу, который слыл в актёрской среде покровителем. Но к этой просьбе его больше подвигли переживания о судьбе взрослой дочери.

Когда ордер на квартиру был уже получен, выяснилось, что вместо двушки они получили однокомнатную. Надо было сразу начать разбирательства с местным начальством. На это Петр Петрович уже не мог согласиться.

Восемь лет жизни провёл он в своём новом жилище. Немного снимался, много рисовал, встречался с друзьями, по-прежнему любил компании. Но не смог справиться с одиночеством. Дочь Ольга была для него не просто ребёнком, но и родной душой. Выходя замуж, она очень переживала за отца, боялась оставлять его одного. Но он не желал её обременять и остался жить один.

Ольга уехала, и вскоре Пётр Петрович умер. Это случилось 1 июля 1970 года. Ему было 75 лет.

Несмотря на трудную жизнь, актёр прожил её так, как хотел. Несмотря на небольшое количество главных ролей, он остался в памяти зрителей как артист исключительного дарования.

"Моя дочь"

А дочь актёра Ольга Петровна Репнина свою жизнь отдала телевидению. С лёгкой подачи Ивана Александровича Пырьева она выучилась на монтажёра и стала работать на творческом объединении «Экран». Женщина свято хранит в памяти образ любимого родителя, бережёт его письма, рисунки, считая эти семейные реликвии самым дорогим, что у неё есть.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх