На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

235 подписчиков

Свежие комментарии

"Deep Purple". Трудные решения

Продолжение. Предыдущая статья: "Deep Purple". Дорога к Олимпу.

В первом своем американском турне группа работала на "разогреве" у знаменитого британского трио "Cream" (которое, правда, было уже на грани распада). Они выступали в лос-анджелесском зале "Forum", перед 16 тысячами зрителей. Но после двух совместных выступлений "Cream" отказались от дальнейшего сотрудничества.

Эрик Клэптон небезосновательно почувствовал в лице Блэкмора сильного конкурента. Надо сказать, что "Deep Purple" звучали мощнее и агрессивнее «Cream», считавшейся до этого времени самой мощной рок-группой мира.

Гастрольный "план" пришлось срочно перекраивать. "Deep Purple" выступали на разогреве у многих групп, в том числе и у "Vanilla Fudge" "эталонной группы" Джона Лорда. Но часто на концертах получалось так, что роли менялись, и "Deep Purple" становились "основным блюдом", срывая шквал аплодисментов...

Благодаря гастролям "Deep Purple" обрели хорошую форму. Центральное место в их шоу всегда занимал Ричи Блэкмор, который был настоящим "рыцарем гитары", и оказал влияние на многих гитаристов. Образцом для подражания ему служил Джими Хендрикс, остальных же он ни во что не ставил.

В январе 1969 года группа вернулась в Англию, где музыканты дали несколько концертов и записались на радио. Вскоре началась работа над следующим альбомом. Женитьба Ричи Блэкмора и Джона Лорда на своих подругах в марте 1969, похоже, не слишком отвлекла их от работы, и в октябре (в Америке в июне) 1969 года вышел третий альбом группы, названный просто "Deep Purple" (в народе также известный как "April", по имени одной из самых ярких композиций).

Альбом замечателен тем, что хард-рок в нем удачно сочетается с классической музыкой. Особенно в этом отношении показательна трехчастная композиция "April", ставшая предтечей альбома "Concerto For Group And Orchestra". Среди других композиций хочется отметить чудесную обработку баллады Донована Lalena, ударную Chasing Shadows, повествующую о ночных кошмарах Лорда, и жестко сыгранную Why Didnt Rosemary?, инспирированную песней блюзмена Отиса Спэнна и фильмом ужасов Ребенок Розмари. В этом альбоме музыканты смело экспериментировали с различными музыкальными стилями, стараясь уйти от традиционной блюзовой формы как можно дальше.

Этот довольно-таки амбициозный альбом стал последним, записанным в первом составе (в Штатах он удостоился всего лишь 162 места в таблицах популярности). В апреле 1969 года, во время второго американского турне "Deep Purple", возник серьезный конфликт между Лордом, который стремился делать аранжировки в классическом стиле, которые прекрасно подходили к звучанию его органа, и Блэкмором, ориентировавшемся на тяжелый рок с его жесткими гитарными риффами. Это противостояние неожиданно привело к тому, что Лорд с Блэкмором решили распрощаться с Симпером и Эвансом. Вспоминая об этом впоследствии, Ричи Блэкмор сказал:

"Род был певец неплохой, но балладного стиля. Медленные вещи он пел хорошо, но во время забойных номеров голос его не строил, он не попадал в ноты. Группа двигалась в направлении тяжелой музыки, и стиль ее все меньше подходил к манере Рода Эванса. Ник Симпер, тоже, в общем-то, прекрасный басист, но он не мог двигаться в с нами, потому что, в сущности, был рокером старого стиля".

Эванс и Симпер узнали о своем увольнении лишь по окончании турне, в июне 1969 года. Им было выдано трехмесячное жалованье, и было позволено взять кое-что из аппаратуры. Также им предложили что-то вроде "отступных" - либо единовременная выплата, либо отчисления от продажи пластинок.

Симпер не согласился с такой постановкой вопроса, и подал на бывших коллег в суд, в результате чего получил 10 000 фунтов, но потерял право на дальнейшие отчисления. В дальнейшем Ник работал в "Marsha Hunt Band", с Лордом Сатчем, в 1970 основал собственную группу "Warhorse", которая просуществовала до 1974 года. После четырехлетней работы сессионным музыкантом, он в 1978 году образовал группу "Fandango", которая распалась в 1983.

Род Эванс женился на богатой американке, уехал в Штаты и, в общем-то, неплохо там существовал, получая ко всему прочему авторские отчисления по 15 000 фунтов в год. Он в 1971 году создал группу "Captain Beyond", из которой ушел в 1973. В 1980-м Эвансу пришло в голову собрать группу из случайных музыкантов и назвать ее... "Deep Purple" (говорят, что члены этой группы даже были внешне чем-то похожи на музыкантов Deep Purple). Разумеется, Эванс за это поплатился. Он лишился всех своих дальнейших "дивидендов", да еще и выплатил солидную компенсацию.

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх